147. Одним из условий социально-экономического развития Костромской области является наличие и успешное функционирование информационных и телекоммуникационных технологий.
148. В области сохраняется ряд проблем, снижающих эффективность развития и применения информационных технологий: отсутствие централизованных хранилищ данных, а также единых регламентов и стандартов обмена информацией; проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности; низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицине, органах местного самоуправления, учреждениях культуры.
149. Основная стратегическая цель в сфере телекоммуникационных технологий - создание информационной среды, развитие информационного общества, что позволит обеспечить повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных технологий.
150. Основными направлениями в сфере развития информационно-телекоммуникационных технологий Костромской области являются:
совершенствование региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
создание единой сервисно ориентированной архитектуры информационной среды региона;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти;
повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно: упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах; предоставление услуг в электронной форме; снижение организационных, временных и финансовых издержек граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания; организация мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
151. Основная стратегическая цель в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг - это снижение количества административных барьеров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Приоритетными мероприятиями в системе реформирования государственных и муниципальных услуг в Костромской области являются:
упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах;
предоставление услуг в электронной форме;