103. Торговля занимает одну из ведущих позиций среди отраслей региональной экономики по числу занятых.
Потребительский рынок области характеризуется стабильностью, высокой насыщенностью торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами, растущей ролью крупных торговых сетей и современных форматов торговли.
104. Основными проблемами в развитии потребительского рынка региона являются:
недостаток торговых площадей на отдельных территориях и территориальная диспропорция в размещении и развитии торговой инфраструктуры;
трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и межрегионального значения.
105. Целью развития потребительского рынка Костромской области является бесперебойное обеспечение населения качественными товарами в достаточном объеме и ассортименте по доступным ценам, формирование благоприятной конкурентной среды для участников рынка.
106. Обеспечение устойчивого развития потребительского рынка и качества торгового обслуживания населения планируется за счет следующего комплекса мер в рамках государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года":
развитие многоформатной торговли и создание условий для развития конкуренции;
развитие новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе различных форм торговли (электронные биржи, интернет-магазины, дистанционная торговля);
создание системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различных типах торговых объектов, товарооборот, обеспеченность торговыми площадями;
стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;
мероприятия по организации ярмарок, торговые мероприятия по реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной фермерами, садоводами-огородниками и иными сельскохозяйственными товаропроизводителями;
организация эффективных схем товародвижения, в том числе по отдаленным населенным пунктам и населенным пунктам, не имеющим стационарной сети;
продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей;