Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года (с изменениями на 7 августа 2017 года)



Потребительский рынок


103. Торговля занимает одну из ведущих позиций среди отраслей региональной экономики по числу занятых.


Потребительский рынок области характеризуется стабильностью, высокой насыщенностью торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами, растущей ролью крупных торговых сетей и современных форматов торговли.


104. Основными проблемами в развитии потребительского рынка региона являются:


недостаток торговых площадей на отдельных территориях и территориальная диспропорция в размещении и развитии торговой инфраструктуры;


трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и межрегионального значения.


105. Целью развития потребительского рынка Костромской области является бесперебойное обеспечение населения качественными товарами в достаточном объеме и ассортименте по доступным ценам, формирование благоприятной конкурентной среды для участников рынка.


106. Обеспечение устойчивого развития потребительского рынка и качества торгового обслуживания населения планируется за счет следующего комплекса мер в рамках государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года":


развитие многоформатной торговли и создание условий для развития конкуренции;


развитие новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе различных форм торговли (электронные биржи, интернет-магазины, дистанционная торговля);


создание системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различных типах торговых объектов, товарооборот, обеспеченность торговыми площадями;


стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;


мероприятия по организации ярмарок, торговые мероприятия по реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной фермерами, садоводами-огородниками и иными сельскохозяйственными товаропроизводителями;


организация эффективных схем товародвижения, в том числе по отдаленным населенным пунктам и населенным пунктам, не имеющим стационарной сети;


продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей;