135. В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.
136. В настоящее время ситуация в сфере транспортного обслуживания и дорожного хозяйства области осложнена наличием ряда проблем:
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в связи с систематическим недофинансированием дорожного хозяйства;
аварийное состояние путепроводов, проходящих через железнодорожные пути ОАО "РЖД", и высокая стоимость работ по их ремонту и реконструкции;
рост нагрузки на центральный транспортный узел региона - г. Кострому, усугубляющийся неудовлетворительным состоянием единственного мостового перехода через реку Волгу в г. Костроме, связывающего центральные и северо-восточные регионы России;
сокращение по инициативе ОАО "РЖД" объема пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в том числе на северо-востоке области, что ведет к росту социальной напряженности и негативно влияет на качество и доступность транспортного обслуживания населения (ряд населенных пунктов региона не имеет альтернативных видов пассажирского сообщения).
137. Целью развития транспортного комплекса является обеспечение доступности транспортных услуг для населения при повышении комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
138. Ключевые задачи развития транспортного комплекса региона:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и сооружений на них;
развитие внутренней сети автомобильных дорог общего пользования;
строительство обхода г. Костромы с мостом через реку Волгу (рисунок 5)*;
________________
* Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов с районными центрами;
стимулирование расширения маршрутной сети авиасообщения и внутреннего водного транспорта;
развитие автобусного сообщения в качестве альтернативы электропоездам.