Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года (с изменениями на 7 августа 2017 года)



Транспорт, дорожное хозяйство


135. В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.


136. В настоящее время ситуация в сфере транспортного обслуживания и дорожного хозяйства области осложнена наличием ряда проблем:


неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в связи с систематическим недофинансированием дорожного хозяйства;


аварийное состояние путепроводов, проходящих через железнодорожные пути ОАО "РЖД", и высокая стоимость работ по их ремонту и реконструкции;


рост нагрузки на центральный транспортный узел региона - г. Кострому, усугубляющийся неудовлетворительным состоянием единственного мостового перехода через реку Волгу в г. Костроме, связывающего центральные и северо-восточные регионы России;


сокращение по инициативе ОАО "РЖД" объема пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в том числе на северо-востоке области, что ведет к росту социальной напряженности и негативно влияет на качество и доступность транспортного обслуживания населения (ряд населенных пунктов региона не имеет альтернативных видов пассажирского сообщения).


137. Целью развития транспортного комплекса является обеспечение доступности транспортных услуг для населения при повышении комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.


138. Ключевые задачи развития транспортного комплекса региона:


улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и сооружений на них;


развитие внутренней сети автомобильных дорог общего пользования;


строительство обхода г. Костромы с мостом через реку Волгу (рисунок 5)*;

________________
     * Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов с районными центрами;


стимулирование расширения маршрутной сети авиасообщения и внутреннего водного транспорта;

развитие автобусного сообщения в качестве альтернативы электропоездам.