1. Учитывая цели, которые ставятся перед Корпорацией, единственно возможной организационно-правовой формой является открытое акционерное общество. Это обусловлено следующим:
1) При определении организационно-правовой формы инвестиционного института следует также учитывать, что хозяйственное общество с участием государства имеет бесспорное преимущество перед другими юридическими лицами, создаваемыми государством в аналогичных целях (государственными унитарными предприятиями, учреждениями и т.д.), поскольку, во-первых, не связано жесткими рамками и ограничениями, установленными бюджетным законодательством и законодательством о порядке управления и распоряжения государственным имуществом, во-вторых, позволяет привлекать неограниченный круг крупных и мелких инвесторов и, в-третьих, обладает необходимой гибкостью в принятии решений и использовании договорных схем, недоступной органам государственной власти и государственным юридическим лицам в силу их публично-правового статуса.
2) Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом (статья 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"), то есть:
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам в обмен на долю в уставном капитале (статья 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
создание межмуниципальных хозяйственных обществ для решения вопросов местного значения (статья 68 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
3) Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами, а именно: (статья 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах") по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении открытых акционерных обществ, в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ (статья 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Таким образом, администрация Костромской области вправе учредить Корпорацию путем внесения государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал.
2. Преимущество данного типа организации:
1) В акционерном обществе существует дополнительный (наряду с выпуском облигаций) финансовый инструмент привлечения инвестиций - акции (объявленные акции, за счет которых можно проводить дополнительные эмиссии).
2) Создание Корпорации в форме открытого акционерного общества соответствует принципу публичности и открытости инвестиционной и финансовой деятельности.