41. Под инвестиционной привлекательностью региона понимается совокупность природно-географических, социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, формирующих представление инвесторов о целесообразности и эффективности вложения средств в экономику субъекта.
42. Факторы инвестиционной привлекательности можно условно разделить на естественные и институциональные.
43. Под естественными факторами понимается исторически сложившиеся, абсолютные региональные преимущества. Для Костромской области это:
1) выгодное транспортно-географическое положение;
2) обладание крупнейшими в европейской части России запасами леса;
3) наличие высокорентабельных для освоения месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
4) богатейшее историко-культурное наследие.
44. Под институциональными факторами понимаются региональные преимущества, сложившиеся от совместной работы региональных властей и бизнеса. Для Костромской области это:
1) высокий научный и кадровый потенциал;
2) энергоизбыточность региона;
3) наличие крупных промышленных комплексов;
4) современное инвестиционное законодательство и работа с инвесторами по принципу "одного окна";
5) активная внешнеэкономическая политика.
45. Выгодное транспортно-географическое положение.
Костромская область - один из крупнейших субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ. Смежные границы регион имеет с Вологодской, Ивановской, Нижегородской, Ярославской и Кировской областями. Близость к федеральному центру и достаточно большая площадь позволяют рассматривать область как удобную площадку для развития бизнеса.
Через территорию области проходят основные железнодорожные, водные и автомобильные магистрали, соединяющие северо-западные направления Российской Федерации.
По территории Костромской области проходят важные транспортные коридоры: Северо-Запад-Урал (Санкт-Петербург-Екатеринбург), Москва-Ярославль-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург, Урень-Шарья-Никольск-Котлас.
Важной задачей в развитии транспортной инфраструктуры региона является завершение строительства транспортного коридора Москва-Ярославль-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург с обходом Костромы с мостом через реку Волга. Строительство обхода г. Костромы в рамках государственно-частного партнерства позволит существенно улучшить организацию движения транспорта, повысить эффективность функционирования дорожной инфраструктуры.
Основой железнодорожного транспорта на территории Костромской области является Северная железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги", являющийся составной частью транспортного коридора Север-Юг Транссибирской магистрали.
Выгодное транспортно-географическое положение области обеспечивается также прохождением по территории региона магистрального водного пути по р. Волге. Речная транспортная система области имеет водные выходы в Черное, Каспийское, Балтийское и Северное моря.
Осуществляются регулярные перевозки по маршрутам внутренних и местных авиалиний.
Активное инвестиционное развитие территорий призвано стать локомотивом дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
46. Обладание крупнейшими в европейской части России запасами леса:
Костромская область обладает крупнейшими в европейской части Российской Федерации запасами леса. Почти три четверти территории региона покрыто лесом. Общий запас древесины превышает 700 млн. куб. м.
Расчетная лесосека по Костромской области составляет 11,4 млн. куб. м, в том числе по хвойному составу 3,9 млн. куб. м, однако фактически используется менее чем на 50%.
Лесопромышленный комплекс занимает 3 место в экономике области по объему производства. Наибольший удельный вес в региональной структуре экспорта составляет лесопромышленная группа товаров, которая формирует более 79% объема экспортируемой продукции.
Внутренняя политика Костромской области в этой отрасли направлена на создание лесопромышленных кластеров, где основной акцент сделан на комплексное освоение ресурсов и организацию безотходного деревообрабатывающего производства (выпуск OSB, MDF плит, мебельных щитов, фанеры, ламината и др.).
47. Наличие высокорентабельных для освоения месторождений общераспространенных полезных ископаемых: