Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2013 года N 11-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2012 N 178-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 27.04.2024 N 189-п.
____________________________________________________________________

В целях уточнения показателей и критериев оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" следующие изменения:

в приложении к постановлению:

1. Абзац второй пункта 1 дополнить словами ", за исключением ГАБС, которым в областном бюджете предусматриваются только средства на руководство и управление в сфере установленных функций".

2. Абзац второй пункта 4 признать утратившим силу.

3. В пункте 8 цифры "10" заменить цифрами "20".

4. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Рейтинговая оценка соответствующего ГАБС ниже среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС по соответствующей группе свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента главного администратора средств областного бюджета, вследствие чего в его адрес Департамент финансов направляет информацию о необходимости принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в соответствующих сферах деятельности ГАБС.".

5. Приложение к методике оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 22.01.2013 N 11-п

Приложение
к Методике





Показатели качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета

 Наименование
 показателя    

 Расчет показателя (Pj)     

 Единица
измерения

Оценка в
 баллах
(Oi(Pj))

 Документы (формы бюджетной
 отчетности), в которых
 содержится информация для
 расчета показателя       

 Комментарий    

 1         

 2                

 3    

 4    

 5               

 6         

 Бюджетное планирование                                                  

P1. Отклонение
фактического
поступления
налоговых и
неналоговых
доходов (за
исключением
невыясненных
поступлений)
областного бюджета
по закрепленным за
ГАБС видам доходов
бюджета от
первоначально
прогнозируемого
уровня            

P1 = Д / П x 100 - 100, где:
Д - фактическое поступление
налоговых и неналоговых доходов
(за исключением невыясненных
поступлений) по закрепленным за
ГАБС видам доходов бюджета;
П - первоначальный прогноз ГАБС,
представленный в составе
документов к проекту закона
Ивановской области об областном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период           

%        

Отчет об исполнении
консолидированного бюджета
субъекта Российской Федерации и
бюджета территориального
государственного внебюджетного
фонда (ф. 0503317) за отчетный
год.
Первоначальный прогноз ГАБС,
представленный в составе
документов к проекту закона
Ивановской области об областном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период          

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Негативно
оценивается как
недовыполнение
прогноза
поступления
доходов, так и
значительное
перевыполнение
прогноза по доходам
в отчетном периоде.
Целевым ориентиром
для ГАБС является
значение
показателя, не
менее (-5%) и не
более 5%           

-5 <= P1 <= 5                   

 5

5 < P1 <= 15                    

 3

-5 > P1 > 15                    

 0

P2. Регулирование
и внедрение ГАБС
процедур
финансового
планирования      

Наличие правового акта,
регулирующего внутренние
процедуры подготовки бюджетных
проектировок на очередной
финансовый год и плановый
период, включающий в том числе:
особенности формирования,
распределения бюджетных
ассигнований по мероприятиям и
направлениям деятельности, по
подведомственным учреждениям, а
также составления обоснований
бюджетных ассигнований          

единица  

Правовой акт, размещенный на
сайте ГАБС                     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Качество
финансового
менеджмента
напрямую зависит от
наличия и качества
правовых актов,
регулирующих
внутренние
процедуры
подготовки
бюджетных
проектировок на
очередной
финансовый год и
плановый период    

P2 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P2 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P3. Доля расходов
ГАБС,
осуществляемых в
рамках программ   

P3 = 100 x (Sp / S), где:
Sp - объем расходов ГАБС,
осуществляемых в рамках
программ;
S - общий объем расходов ГАБС   

%        

Сведения об объеме бюджетных
ассигнований областного
бюджета, осуществляемых в
рамках программ, в разрезе ГАБС
(справочная таблица к отчету об
исполнении консолидированного
бюджета субъекта Российской
Федерации - форма 0503387)     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Позитивно
расценивается рост
доли расходов ГАБС,
осуществляемых в
рамках программ.
Значение показателя
характеризует
практическое
внедрение ГАБС
элементов
бюджетирования,
ориентированного на
результат          

P3 >= 80                        

 5

60 <= P3 < 80                   

 4

40 <= P3 < 60                   

 3

30 <= P3 < 40                   

 2

20 <= P3 < 30                   

 1

P3 < 20                         

 0

P4. Количество
изменений в
сводную бюджетную
роспись областного
бюджета, внесенных
по основаниям,
установленным
абзацами шестым и
седьмым пункта 3
статьи 217
Бюджетного кодекса
Российской
Федерации, а также
в случае
перераспределения
бюджетных
ассигнований между
кодами
классификации
операций сектора
государственного
управления        

P4 - количество
справок-уведомлений об изменении
показателей сводной бюджетной
росписи по расходам в ходе
исполнения областного бюджета в
отчетном году                   

единица  

Справки-уведомления об
изменении показателей сводной
бюджетной росписи по расходам,
доведенных до ГАБС
Департаментом финансов в
установленном порядке          

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Большое количество
справок-уведомлений
об изменении
показателей сводной
бюджетной росписи
по расходам в ходе
исполнения
областного бюджета
свидетельствует о
низком качестве
работы ГАБС по
финансовому
планированию       

P4 = 0                          

 5

0 < P4 <= 5                     

 4

5 < P4 <= 10                    

 3

10 < P4 <= 15                   

 2

P4 > 15                         

 0

P5. Количество
изменений,
вносимых в
утвержденные ГАБС
государственные
задания на
оказание
(выполнение)
государственных
услуг (работ)     

P5 - количество изменений,
вносимых в утвержденные ГАБС
государственные задания на
оказание (выполнение)
государственных услуг (работ)   

единица  

Правовые акты о внесении
изменений в утвержденные
государственные задания на
оказание (выполнение)
государственных услуг (работ),
согласованные с Департаментом
финансов Ивановской области и
размещенные на сайте ГАБС      

Оцениваются ГАБС,
относящиеся ко II,
III группам.
Большое количество
изменений в
утвержденные
государственные
задания на оказание
(выполнение)
государственных
услуг (работ)
свидетельствует о
низком качестве
работы ГАБС по
формированию
государственных
заданий на оказание
(выполнение)
государственных
услуг (работ)      

P5 = 0                          

 5

0 < P5 <= 4                     

 4

4 < P5 <= 6                     

 2

P5 > 6                          

 0

P6. Количество
изменений в
утвержденные
средние нормативы
затрат на оказание
государственных
услуг (за
исключением
изменений,
вносимых в течение
финансового года в
связи с принятыми
решениями
Правительства
Ивановской области
об индексации
оплаты труда
работников
бюджетной сферы)  

P6 - количество изменений в
утвержденные средние нормативы
затрат на оказание
государственных услуг (за
исключением изменений, вносимых
в течение финансового года в
связи с принятыми решениями
Правительства Ивановской области
об индексации оплаты труда
работников бюджетной сферы)     

единица  

Распоряжения Правительства
Ивановской области,
подготовленные ГАБС, о внесении
изменений в утвержденные
средние нормативы затрат на
оказание государственных услуг
(за исключением изменений,
вносимых в течение финансового
года в связи с принятыми
решениями Правительства
Ивановской области об
индексации оплаты труда
работников бюджетной сферы)    

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к III
группе.
Большое количество
изменений в
утвержденные
средние нормативы
затрат на оказание
государственных
услуг
свидетельствует о
низком качестве
работы ГАБС при
подготовке
информации,
представляемой в
Департамент
финансов Ивановской
области, для
расчета
(корректировки)
средних нормативов
затрат на оказание
государственных
услуг              

P6 = 0                          

 5

0 < P6 <= 2                     

 4

2 < P6 <= 4                     

 2

P6 > 4                          

 0

P7. Методика
расчета и
корректировки
дифференцированных
нормативов затрат
на оказание
государственных
услуг, методика
расчета объема
регулярных
расходов на
оказание
государственных
услуг в разрезе
поставщиков
государственных
услуг             

Наличие правового акта,
утверждающего методику расчета и
корректировки дифференцированных
нормативов затрат на оказание
государственных услуг, методику
расчета объема регулярных
расходов на оказание
государственных услуг в разрезе
поставщиков государственных
услуг                           

единица  

Правовой акт, размещенный на
сайте ГАБС                     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к III
группе.
Оценивается факт
наличия правового
акта, утверждающего
методику расчета и
корректировки -
дифференцированных
нормативов затрат
на оказание
государственных
услуг, методику
расчета объема
регулярных расходов
на оказание
государственных
услуг в разрезе
поставщиков
государственных
услуг              

P7 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P7 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P8. Утверждение в
разрезе
поставщиков
государственных
услуг значений
дифференцированных
нормативов затрат
на оказание
государственных
услуг, а также
плановых объемов
регулярных
расходов на
оказание
государственных
услуг             

Своевременное утверждение в
разрезе поставщиков
государственных услуг значений
дифференцированных нормативов
затрат на оказание
государственных услуг, а также
плановых объемов регулярных
расходов на оказание
государственных услуг           

единица  

Правовой акт, размещенный на
сайте ГАБС                     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к III
группе.
В рамках оценки
данного показателя
оценивается
своевременность
утверждения в
разрезе поставщиков
государственных
услуг значений
дифференцированных
нормативов затрат
на оказание
государственных
услуг, а также
плановых объемов
регулярных расходов
на оказание
государственных
услуг              

P8 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P8 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P9. Количество
изменений в
утвержденные
дифференцированные
нормативы затрат
на оказание
государственных
услуг в разрезе
поставщиков
государственной
услуги            

P9 - количество изменений в
утвержденные дифференцированные
нормативы затрат на оказание
государственных услуг в разрезе
поставщиков государственной
услуги                          

единица  

Правовые акты ГАБС о внесении
изменений в утвержденные
дифференцированные нормативы
затрат на оказание
государственных услуг в разрезе
поставщиков государственной
услуги, размещенные на сайте
ГАБС                           

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к III
группе.
Большое количество
изменений в
утвержденные
дифференцированные
нормативы затрат на
оказание
государственных
услуг
свидетельствует о
низком качестве
работы ГАБС по
расчету
дифференцированных
нормативов затрат
на оказание
государственных
услуг в разрезе
поставщиков
государственной
услуги             

P9 = 0                          

 5

0 < P9 <= 2                     

 4

2 < P9 <= 4                     

 2

P9 > 4                          

 0

P10. Полнота
информации в
реестрах расходных
обязательств      

P10 = 100 x Nо / N, где
Nо - количество расходных
обязательств, для которых не
указано либо неверно указано
одно из следующих полей: вид и
тип расходного обязательства,
вид полномочия, реквизиты, срок
действия нормативного правового
акта, являющегося основанием
возникновения расходного
обязательства, коды
классификации расходов бюджетов,
по которым предусмотрены
бюджетные ассигнования на
исполнение расходного
обязательства, объемы бюджетных
ассигнований на исполнение
расходного обязательства, а
также неверно указана информация
по ним в выписке к реестру
расходных обязательств;
N - общее количество расходных
обязательств ГАБС               

%        

Реестр расходных обязательств,
представленный в установленном
порядке                        

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Показатель
характеризует,
насколько полно
отражена информация
о расходных
обязательствах,
подлежащих
исполнению ГАБС    

P10 = 0                         

 5

0 < P10 <= 10                   

 3

P10 > 10                        

 0

 Исполнение бюджета                                                    

P11. Увеличение
поступлений
налоговых и
неналоговых
доходов областного
бюджета (за
исключением
невыясненных
поступлений) по
закрепленным за
ГАБС видам доходов
бюджета по
сравнению с годом,
предшествующим
отчетному
финансовому году.
В случае изменения
бюджетного
законодательства
расчет показателя
осуществляется в
сопоставимых
условиях          

P11 = До / Дп x 100% - 100%,
где:
До - фактическое поступление
налоговых и неналоговых доходов
областного бюджета (за
исключением невыясненных
поступлений) по закрепленным за
ГАБС видам доходов бюджета в
отчетном году;
Дп - фактическое поступление
налоговых и неналоговых доходов
областного бюджета (за
исключением невыясненных
поступлений) по закрепленным за
ГАБС видам доходов бюджета в
году, предшествующему отчетному
году                            

%        

Отчет об исполнении
консолидированного бюджета
субъекта Российской Федерации и
бюджета территориального
государственного внебюджетного
фонда (ф. 0503317) за отчетный
год и за год, предшествующий
отчетному                      

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Негативно
оценивается
снижение доходов
областного бюджета
по сравнению с
предшествующим
годом.
Целевым ориентиром
для ГАБС является
значение
показателя,
превышающего 15%   

P11 >= 15                       

 5

0 < P11 < 15                    

 3

P11 < 0                         

 0

P12. Количество
изменений
кассового плана
исполнения
областного
бюджета,
инициированных
ГАБС (за
исключением
изменений,
вносимых в связи с
внесением
изменений в закон
об областном
бюджете и в
сводную бюджетную
роспись в случае
поступления
межбюджетных
трансфертов сверх
объемов,
утвержденных
законом об
областном бюджете)

P12 - количество изменений
кассового плана выплат,
инициированных ГАБС (за
исключением изменений, вносимых
в связи с внесением изменений в
закон об областном бюджете и в
сводную бюджетную роспись в
случае поступления межбюджетных
трансфертов сверх объемов,
утвержденных законом об
областном бюджете)              

единица  

Информация из программного
комплекса "Бюджет-КС" "Кассовый
план"                          

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Показатель
характеризует
качество
прогнозирования
ГАБС кассовых
выплат из
областного бюджета.
Целевым значением
показателя является
отсутствие
изменений кассового
плана в течение
финансового года   

P12 > 3                         

 0

0 < P12 <= 3                    

 3

P12 = 0                         

 5

P13. Объем не
исполненных на
конец отчетного
финансового года
бюджетных
ассигнований (за
исключением
межбюджетных
трансфертов, не
использованных в
связи с поздним
поступлением
средств из
федерального
бюджета отчетного
финансового года)

P13 = (A - K) / A x 100, где:
A - объем бюджетных ассигнований
ГАБС в отчетном финансовом году
согласно сводной бюджетной
росписи с учетом внесенных в нее
изменений (за исключением
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, не
использованных в связи с
поступлением после 1 декабря
отчетного финансового года);
K - кассовые расходы ГАБС,
произведенные за отчетный
финансовый год (за исключением
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, не
использованных в связи с
поступлением после 1 декабря
отчетного финансового года)     

%        

Отчет за отчетный финансовый
год                            

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Показатель
характеризует
уровень неосвоения
бюджетных
ассигнований в
отчетном финансовом
году.
Целевым значением
показателя является
полное освоение
бюджетных
ассигнований       

P13 > 3                         

 0

1 < P13 <= 3                    

 3

P13 <= 1                        

 5

P14. Организация
мониторинга
заработной платы в
государственных
учреждениях,
подведомственных
ГАБС, по основному
и руководящему
составу           

Осуществление мониторинга в
соответствии с правовым актом
ГАБС об организации мониторинга
заработной платы в
подведомственных государственных
учреждениях и использование его
результатов в оценке
деятельности подведомственных
государственных учреждений      

единица  

Правовой акт и результаты
мониторинга, размещенные на
сайте ГАБС                     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к II,
III группам.
В рамках оценки
данного показателя
позитивно
оценивается факт
организации
мониторинга
заработной платы в
подведомственных
государственных
учреждениях        

P14 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P14 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P15. Организация
мониторинга
результатов
деятельности
государственных
учреждений,
подведомственных
ГАБС в течение
финансового года
(выполнения
государственного
задания на
оказание
государственных
услуг (выполнение
работ), качества
оказываемых услуг
(выполняемых
работ))           

Осуществление мониторинга в
соответствии с правовым актом
ГАБС об организации мониторинга
результатов деятельности
государственных учреждений,
подведомственных ГАБС в течение
финансового года (выполнения
государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ), качества
оказываемых услуг (выполняемых
работ))                         

единица  

Результаты мониторинга,
размещенные на сайте ГАБС      

Оцениваются ГАБС,
относящиеся ко II,
III группам.
В рамках оценки
данного показателя
позитивно
оценивается факт
организации
мониторинга
результатов
деятельности
подведомственных
государственных
учреждений и
использования
результатов
мониторинга        

P15 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P15 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P16. Проведение
оценки и критерии
оценки качества
финансового
менеджмента
подведомственных
государственных
учреждений        

Наличие правового акта ГАБС,
предусматривающего проведение
оценки и критерии оценки
качества финансового менеджмента
подведомственных государственных
учреждений                      

единица  

Правовой акт, размещенный на
сайте ГАБС                     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся ко II,
III группам.
Целью является
повышение качества
финансового
менеджмента
подведомственных
государственных
учреждений         

P16 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P16 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P17. Перечень
услуг (работ),
оказываемых
(предоставляемых)
подведомственными
ГАБС
государственными
учреждениями за
плату             

Наличие перечня услуг (работ),
оказываемых (предоставляемых)
подведомственными ГАБС
государственными учреждениями за
плату                           

единица  

Размещенный на сайте ГАБС
перечень услуг (работ),
оказываемых (предоставляемых)
подведомственными ГАБС
государственными учреждениями
за плату                       

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к III
группе.
В рамках оценки
данного показателя
оценивается сам
факт наличия
перечня услуг
(работ),
оказываемых
(предоставляемых)
подведомственными
ГАБС
государственными
учреждениями за
плату              

P17 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P17 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P18. Порядок
определения платы
для физических и
юридических лиц за
услуги (работы),
относящиеся к
основным видам
деятельности
государственных
учреждений,
находящихся в
ведении ГАБС,
оказываемые ими
сверх
установленного
государственного
задания, а также в
случаях,
определенных
федеральными
законами, в
пределах
установленного
государственного
задания           

Наличие порядка определения
платы для физических и
юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным
видам деятельности
государственных учреждений,
находящихся в ведении ГАБС      

единица  

Правовой акт об утверждении
порядка, размещенный на сайте
ГАБС                           

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к III
группе.
В рамках оценки
данного показателя
оценивается сам
факт наличия
порядка определения
платы для
физических и
юридических лиц за
услуги (работы),
относящиеся к
основным видам
деятельности
государственных
учреждений,
находящихся в
ведении ГАБС       

P18 соответствует целевому
значению показателя             

 5

P18 не соответствует целевому
значению показателя             

 0

P19. Эффективность
управления
кредиторской
задолженностью    

P19 = К / Е x 100, где:
P19 - удельный вес кредиторской
заложенности в кассовых расходах
ГАБС в отчетном финансовом году;
К - объем кредиторской
задолженности по расчетам в
отчетном финансовом году по
состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов
ГАБС в отчетном финансовом году
(за исключением межбюджетных
трансфертов)                    

%        

"Сведения по дебиторской и
кредиторской задолженности"
(форма 0503169) пояснительной
записки, утвержденной приказом
Министерства финансов
Российской Федерации от
28.12.2010 N 191н, по виду
деятельности "бюджетная" и виду
задолженности "кредиторская"   

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
Негативным
считается факт
наличия
кредиторской
задолженности по
расчетам в отчетном
финансовом году по
состоянию на 1
января года,
следующего за
отчетным, по
отношению к
кассовому
исполнению расходов
ГАБС в отчетном
финансовом году (за
исключением
межбюджетных
трансфертов)       

P19 < 0,3                       

 5

P19 > 0,3                       

 3

P19 > 0,5                       

 0

 Учет и отчетность                                                     

P20. Соблюдение
сроков
представления ГАБС
годовой отчетности

P20 - количество дней отклонения
от даты, назначенной ГАБС для
представления отчетности в
соответствии с графиком,
утвержденным приказом
Департамента финансов Ивановской
области о представлении годовой
отчетности, от срока
представления отчетности        

день     

Наличие всех подписей
начальников структурных
подразделений Департамента
финансов Ивановской области с
указанием даты в контрольном
листе к годовому отчету        

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам    

P20 = 0                         

 5

P20 = 1                         

 4

P20 = 2                         

 3

P20 = 3                         

 2

P20 = 4                         

 1

P20 = 5                         

 0

P21. Представление
в составе годовой
бюджетной
отчетности
сведений о мерах
по повышению
эффективности
расходования
бюджетных средств

P21 - количество мероприятий по
повышению эффективности
расходования бюджетных средств,
определенных
организационно-распорядительными
документами ГАБС и
подведомственных ему
государственных учреждений      

единица  

Данные таблицы 2 пояснительной
записки к годовому отчету с
указанием номера и даты
организационно-распорядительных
документов                     

Оцениваются ГАБС,
относящиеся к I,
II, III группам.
В рамках оценки
данного показателя
позитивно
оцениваются
принимаемые меры по
повышению
эффективности
расходования
бюджетных средств  

P21 >= 6                        

 5

4 <= P21 < 6                    

 4

2 <= P21 < 4                    

 3

P21 = 1                         

 2

P21 = 0                         

 0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»