ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2014 года N 575-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 457-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 457-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 24.12.2014 N 575-п


Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 457-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


      1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области

Срок реализации Программы

2014 - 2017 годы

Администратор Программы

Правительство Ивановской области

Ответственные исполнители

Комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения;

Департамент дорожного хозяйства Ивановской области;

Департамент внутренней политики Ивановской области

Исполнители

Правительство Ивановской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

Департамент здравоохранения Ивановской области;

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области;

Департамент образования Ивановской области;

Департамент внутренней политики Ивановской области;

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области;

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

Департамент управления имуществом Ивановской области;

Департамент финансов Ивановской области;

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

Региональная служба по тарифам Ивановской области;

служба государственной жилищной инспекции Ивановской области;

служба государственного строительного надзора Ивановской области;

Департамент дорожного хозяйства Ивановской области;

Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области;

Департамент социальной защиты населения Ивановской области;

Департамент спорта и туризма Ивановской области;

комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения;

комитет Ивановской области по транспорту;

комитет Ивановской области по лесному хозяйству;

комитет Ивановской области по природопользованию;

комитет Ивановской области ЗАГС;

служба по охране объектов животного мира Ивановской области;

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

представительство Правительства Ивановской области в городе Москве;

управление по информатизации Ивановской области;

служба ветеринарии Ивановской области;

служба государственного финансового контроля Ивановской области;

управление молодежной политики Ивановской области

Перечень подпрограмм

Аналитические подпрограммы:

1. Гражданская защита населения (приложение 1).

2. Пожарная безопасность (приложение 6).

3. Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан (приложение 4).

4. Противодействие коррупции (приложение 5).

Специальные подпрограммы:

1. Совершенствование уровня гражданской защиты и обеспечение пожарной безопасности (приложение 2).

2. Развитие Системы-112 (приложение 3).

3. Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области на 2014 - 2017 годы (приложение 7)

Цель (цели) Программы

1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в Ивановской области.

2. Снижение уровня преступности и повышение результативности профилактики правонарушений.

3. Создание в Ивановской области эффективной системы мер противодействия коррупции на областном и муниципальном уровне.

4. Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

Объемы ресурсного обеспечения Программы по годам реализации в разрезе источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 251016,7 тыс. руб.,

2015 год - 257619,6 тыс. руб.,

2016 год - 252369,7 тыс. руб.,

2017 год - 375669,7 * тыс. руб.,

- областной бюджет:

2014 год - 251016,7 тыс. руб.,

2015 год - 257619,6 тыс. руб.,

2016 год - 252369,7 тыс. руб.,

2017 год - 375669,7 * тыс. руб.


Примечание.

Информация по объемам финансирования, помеченная знаком "*", подлежит уточнению при составлении областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы.


2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы


 2.1. Гражданская защита населения


Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей.

Деятельность по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (в том числе на водных объектах) в существенной мере зависит от фактов возникновения на территории региона чрезвычайных ситуаций и их масштабов.

В 2011 - 2013 гг. в Ивановской области произошло всего 3 чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального уровня (в 2013 году - только одна чрезвычайная ситуация). Более устойчивым оставалось число происшествий на водных объектах (126 - 146 происшествий), имевшее выраженную позитивную динамику к снижению.

Время прибытия служб спасения на место чрезвычайной ситуации остается достаточно большим (в среднем 70 минут по итогам 2013 года), так как удаленность очагов возникновения чрезвычайных ситуаций не позволяет сократить его в должной степени. Кроме того, для повышения оперативности работы является недостаточным количество автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, ее высокий износ.

В ходе неформального общения с населением области большая его часть оценила качество оказания помощи подразделениями служб спасения как удовлетворительное, о чем свидетельствует отсутствие жалоб в этом направлении.

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций ежегодно проводится обучение более 1800 должностных лиц и специалистов способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. Обеспечивается работа системы оповещения населения Ивановской области о чрезвычайной ситуации, охват населения области данной системой в последние годы поступательно увеличивался, достигнув 71,7% к 2014 году.

Действует единая служба спасения на базе телефонного номера "01" Ивановской области. Ежегодно служба спасения принимает более 200 тыс. звонков, предоставляя до 40 - 60 тыс. человеко-часов телефонных консультаций.

В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в рассматриваемой сфере были направлены на улучшение материально-технического оснащения аварийно-спасательной службы Ивановской области, расширение охвата и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения.

К числу актуальных проблем в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий следует отнести:

- дефицит автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, высокий износ техники и оборудования;

- истощение кадрового потенциала аварийно-спасательной службы (средний возраст водолазов на конец 2013 года составлял 45 - 50 лет);

- недостаточную укомплектованность аварийно-спасательных подразделений средствами обезвреживания взрывоопасных предметов;

- высокий износ блоков аппаратуры системы оповещения, которая выработала срок эксплуатации и нуждается в реконструкции;

- низкую доступность телефона единой службы спасения для абонентов мобильных операторов.

Инерционное развитие ситуации может привести к существенному ухудшению показателей работы службы спасения Ивановской области, снижению готовности региона к чрезвычайным ситуациям и оперативной ликвидации их последствий.

Для предупреждения гибели людей и их спасения необходимы комплексный подход к развитию инфраструктуры службы спасения, увеличение объема наглядной агитации с привлечением средств массовой информации, увеличение проведения показательных занятий не только в городе Иванове, но и во всех муниципальных образованиях Ивановской области, привлечение профессиональных образовательных организаций к созданию добровольных студенческих спасательных отрядов Ивановской области.


Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере гражданской защиты населения

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013, оценка

1.

Число произошедших на территории Ивановской области чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального уровня, за исключением ЧС на водных объектах

единиц

3

2

0

1

2.

Число произошедших на территории Ивановской области ЧС на водных объектах

единиц

172

146

128

117

3.

Число жалоб, поданных на работу аварийно-спасательных, эвакуационных, поисково-спасательных бригад, выполнявших работы по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального уровня и (или) ликвидации их последствий, признанных в установленном порядке обоснованными

жалоб

0

0

0

0

4.

Число запусков системы оповещения

раз

13

13

14

13

5.

Число должностных лиц и специалистов, прошедших обучение и/или подготовку способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях ЧС в соответствии с планом комплектования слушателями учебно-методического центра по гражданской обороне и ЧС Ивановской области

человек

1871

1871

2057

1358


 2.1.1. Пожарная безопасность


За последние годы в Ивановской области имело место увеличение количества выездов на тушение пожаров - до 5,9 - 6,3 тыс. выездов в год. Основными причинами такой динамики были аномально высокие летние температуры, а также большое число ложных вызовов.

Работы по тушению пожаров в регионе выполняются на высоком профессиональном уровне. На протяжении последних лет снижается время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара, среднее время тушения пожаров, снижается количество погибших и травмированных на пожарах людей. Осуществляется круглосуточный прием сообщений о возникновении пожара, производится своевременная эвакуация лиц из зоны возникновения пожара (зоны его возможного распространения), эвакуация материальных ценностей.

Проведение работ по тушению пожаров в 2011 - 2013 гг. соответствовало правилам и требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Личный состав Государственной противопожарной службы имеет соответствующую подготовку и квалификацию. Тушение пожаров производится до полного устранения возгорания и действия иных факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

При социологическом опросе Ивановской области в ходе неформального общения с населением большая его часть оценила качество тушения пожаров в регионе как удовлетворительное, о чем свидетельствует практическое отсутствие жалоб в этом направлении.

В ближайшей перспективе высока вероятность снижения количества пожаров, продолжительности их тушения и гибели людей на пожарах. Данная тенденция обусловлена как невысокими рисками повторения аномальных климатических явлений, имевших место в предыдущие годы, так и повышением эффективности работы противопожарной службы Ивановской области.

В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на поддержание в удовлетворительном состоянии материально-технического оснащения противопожарной службы Ивановской области.

Вместе с тем в деятельности противопожарной службы Ивановской области существует ряд проблем, влияющих на общий уровень обеспечения пожарной безопасности.

Пожарные автомобили превышают установленные предельные сроки эксплуатации. Подразделения пожарной охраны недостаточно оснащены современным пожарно-техническим оборудованием.

Как следствие, остается высоким показатель количества выполненных выездов, в том числе ложных, так же, как и среднее время ожидания прибытия бригады противопожарной службы Ивановской области с момента ее вызова.

Для улучшения этих показателей необходимы комплексный подход к развитию инфраструктуры противопожарной службы Ивановской области, системы подготовки пожарных, оптимизации системы управления, оснащение пожарных подразделений современными средствами спасения и пожаротушения.


Таблица 1.1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пожарной безопасности

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013, оценка

1.

Количество выполненных выездов на тушение пожаров

раз

7106

7142

5920

6007

2.

Среднее время ожидания прибытия бригады противопожарной службы с момента ее вызова

минут

8,0

7,42

7,83

7,2

3.

Среднее время ликвидации пожара (открытого горения)

минут

16,0

16,08

12,1

20,6

4.

Число жалоб, поданных на работу противопожарной службы, признанных в установленном порядке обоснованными

жалоб

0

0

0

0


 2.2. Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан


В результате проведенной в течение последних лет работы, состояние криминальной обстановки на территории региона характеризуется снижением уровня преступности по количеству зарегистрированных преступлений и уменьшению степени их тяжести. Не допущено совершения террористических актов и экстремистских проявлений. Сократилось число преступлений, совершенных подростками.

При этом остается высоким уровень повторной преступности (по данному показателю область занимает 11 место из 16 по 4-й группе регионов), количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения (16 место), в общественных местах и на улицах населенных пунктов (14 место). Каждый второй участник преступлений нигде не работал, каждый третий - совершил преступление повторно, каждый четвертый в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения.

По итогам 2012 года было раскрыто каждое второе преступление из числа зарегистрированных, а также из числа тяжких и особо тяжких. Более 40% преступлений было раскрыто по "горячим следам".

Важнейшим приоритетом в 2010 - 2012 гг. было предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защита жизни, здоровья, прав и законных интересов детей. Благодаря комплексу реализованных совместно с субъектами профилактической деятельности мероприятий была существенно снижена криминальная активность несовершеннолетних (на 13,6% в 2012 году).

Значительное внимание уделялось установлению доверительных отношений с населением, что также положительно отразилось на результатах деятельности: на 9% за год возросло число превентивных преступлений, выявленных участковыми уполномоченными, на 2% сократилось число тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (данные 2012 года).

Осуществлялся поэтапный переход на оказание государственных услуг населению в электронной форме. По итогам 2012 года органами внутренних дел были предоставлены государственные услуги по принципу "одной инстанции" для 2,1 тыс. граждан.

В деятельность органов внутренних дел активно внедрялись положительные формы работы, опробованные в других регионах. Создана "Единая дежурная часть "Охрана-37", использован опыт работы московского поисково-спасательного отряда "Лиза-Алерт" по привлечению волонтеров. Начата апробация такой формы работы с населением, как обратная связь с потерпевшими - каждому потерпевшему направляется анкета с оценкой действий полицейских по результатам принятого решения.

Проводилась модернизация организации внутренней деятельности органов безопасности. Совершенствовались методы управления служебными коллективами, ведомственная нормативная база. Была проведена оптимизация организационного построения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.

Проводилась работа по повышению качественного состава сотрудников органов внутренних дел: на конец 2012 года более половины сотрудников имели образование, соответствующее направлению деятельности. Каждый второй, из числа принятых на службу в 2012 году, имел высшее образование. Активно применялась ротация руководящего состава органов и подразделений внутренних дел.

Вместе с тем, положительные результаты деятельности по обеспечению надлежащего правопорядка и общественной безопасности в Ивановской области были достигнуты в результате консолидации усилий всех субъектов, отвечающих за эти направления деятельности.

Анализ проводимой профилактической работы показывает, что при дальнейшем систематическом проведении запланированных мероприятий можно ожидать дальнейшего оздоровления криминальной обстановки по основным составляющим структуры преступности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»