Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 25.12.2015)


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области будет осуществляться в рамках государственной программы Ивановской области "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 429-п (далее - Государственная программа). Реализация Государственной программы позволит:

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 25.12.2015 N 304-рп)

абзац исключен с 25 декабря 2015 года. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 25.12.2015 N 304-рп;

обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств областного бюджета, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

удержать расходы на обслуживание государственного долга на уровне не более 10% расходов областного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы);

абзац исключен с 25 декабря 2015 года. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 25.12.2015 N 304-рп.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ивановской области необходимо реализовать комплекс мер по управлению государственным долгом Ивановской области.

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 25.12.2015 N 304-рп)

Абзац исключен с 25 декабря 2015 года. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 25.12.2015 N 304-рп.

В системе управления государственными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика.

Ситуация с государственным долгом напрямую связана с экономической ситуацией в регионе, налоговой и бюджетной политикой.

При благоприятном прогнозе социально-экономического развития снижение объема государственного долга возможно за счет формирования профицитного бюджета и направления дополнительно полученных доходов на снижение дефицита и объема накопленного долга. Таким образом, на долговую политику Ивановской области в предстоящем периоде будут оказывать положительное влияние:

формирование стабильной рыночной инфраструктуры;

наращивание потенциала доходной части областного бюджета;

эффективность планирования бюджетных расходов.

В целях оптимизации управления государственным долгом Государственной программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом, поддержание его на законодательно разрешенном уровне.

В комплекс мер по управлению государственным долгом входит:

снижение объема дефицита бюджета;

снижение долговой нагрузки (отношения объема государственного долга к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений) на областной бюджет;

сбалансированность областного бюджета при удержании размера долговой нагрузки на безопасном уровне;

оптимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.

Для реализации указанных мер необходимо осуществление следующих мероприятий:

сокращение расходов областного бюджета;

снижение объема и оптимизация структуры государственного долга;

сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств.

Для выполнения указанных мероприятий и в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости его обслуживания планируется:

проведение операций по досрочному погашению долговых обязательств, возникающих из государственных заимствований по банковским кредитам;

усиление контроля за расходованием бюджетных средств;