Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области (с изменениями на 9 октября 2024 года)



1. Социально-бытовые услуги


1.1. В стационарной форме социального обслуживания:


а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Жилая площадь предоставляется гражданам в соответствии с нормативами, утвержденными приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Размещение получателей социальных услуг осуществляется в жилых помещениях, с учетом предоставления необходимых условий для комфортного проживания.

Для супружеских пар, состоящих в законном браке, предоставляется отдельная комната

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2016 N 280-п, от 12.11.2018 N 314-п, от 01.04.2020 N 158-п, от 09.10.2024 N 458-п)

Сроки предоставления услуги

В период действия заключенного договора о социальном обслуживании и в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом клиентов и состоянием их здоровья.

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям, быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.09.2015 N 443-п)


б) обеспечение питания согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании:

- ежедневный учет получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании;

- составление в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд;

- закупка продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам;

- предварительная обработка продуктов в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций;

- кулинарная обработка продуктов в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций;

- витаминизация блюд;

- контроль со стороны ответственного работника учреждения за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражном журнале;

- выдача готовых блюд в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций;

- санитарная обработка технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды.

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности граждан по калорийности и химическому составу потребляемой пищи, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг

Сроки предоставления услуги

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.

При этом учитываются следующие нормы:

4-разовое питание в день для взрослых, в том числе диетическое;

5-разовое питание - для детей

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока поставщика социальных услуг; в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. Получателям социальных услуг, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 12.05.2022 N 238-п)


в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг.

Нормы предоставления получателям социальных услуг мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, устанавливаются приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

Одежда, обувь подбирается по сезону, росту и размеру клиента.

Смена постельного и нательного белья проживающих проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней

Сроки предоставления услуги

В период проживания в организации социального обслуживания.

В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность.

Эффективность предоставления услуги - обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой


г) уборка жилых помещений

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Уборка жилых помещений включает в себя:

- подготовку инвентаря для проведения уборки;

- влажную уборку жилого помещения (очистка от пыли полов, стен и мебели);

- уборку инвентаря.

Влажная уборка проводится в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Жилые помещения должны ежедневно проветриваться

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.04.2020 N 158-п)

Сроки предоставления услуги

Ежедневно

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность. Эффективность предоставления услуги - обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

При предоставлении услуги необходимо обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью гражданина, обслуживающему персоналу проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к гражданину


д) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора:

а) организация социокультурных мероприятий:

- разработка ежемесячных планов организации досуга и отдыха в организации;

- разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника;

- подбор ведущих;

- подготовка реквизита;

- оформление места проведения мероприятия;

- осуществление взаимодействия с другими специалистами поставщика социальных услуг в процессе подготовки мероприятия;

- проведение мероприятия;

- ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, клиентов, гостей учреждения о проведенном мероприятии;

б) организация культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения:

- заключение договоров с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий;

- составление списков получателей социальных услуг для посещения культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения;

- проведение инструктажа с получателями социальных услуг о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия;

- назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье получателей социальных услуг;

- организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия;

- ознакомление с отзывами, мнениями получателей социальных услуг о проведенном мероприятии;

в) организация кружковой (клубной) работы:

- разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;

- подготовка необходимых расходных материалов для организации работы;

- составление списка получателей социальных услуг, желающих посещать кружок (клуб);

- изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

- подготовка выставок работ получателей социальных услуг в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг и кружка (клуба);

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации;

г) обеспечение книгами и журналами, настольными играми:

- выдача книг, журналов и настольных игр по желанию клиента;

- организация соревнований по настольным играм (шахматы, шашки и т.д.)

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 12.05.2022 N 238-п)

Сроки предоставления услуги

В соответствии с планом мероприятий

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуги должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе. Помещения для организации мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.09.2015 N 443-п)


е) предоставление гигиенических услуг (ванна, душ, баня, при необходимости обтирание, стрижка ногтей) лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателя социальных услуг.

Оказание социально-бытовых услуг гигиенического характера получателям социальных услуг, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные повседневные бытовые процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться в помещении и вне его, ухаживать за полостью рта, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, мужчинам - брить бороду и усы и пр.:

- оценка состояния здоровья получателя социальных услуг;

- составление графика оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг, с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний;

- получение расходных материалов для оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг (моющие средства, ножницы, расчески, зубные щетки, простыни, полотенца, мочалки, клеенка и иные материалы);

- оказание услуг получателю социальных услуг в соответствии с графиком и по мере необходимости:

гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) производятся 2 раза в день и по мере необходимости;

проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью) - 1 раз в неделю и по мере необходимости;

смена постельного и нательного белья после мытья больного;

стрижка ногтей - 1 раз в неделю;

ежедневный уход за волосами, стрижка - по мере необходимости;

вынос и обработка судна дезинфицирующими препаратами - при необходимости;

- обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой;

- помочь встать с постели - откинуть одеяло, спустить ноги получателя социальных услуг с кровати, приподнять голову, поднять туловище получателя социальных услуг с постели наиболее удобным захватом;

- помочь лечь в постель - посадить получателя социальных услуг на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом;

- помощь в одевании - подготовленную в соответствии с размером, целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальных услуг;

- помощь в раздевании - снять с получателя социальных услуг одежду, обувь, убрать ее на место;

- помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой);

- помощь в принятии пищи, питья:

удобно усадить получателя социальных услуг и вымыть руки получателю социальных услуг;

подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос);

выбрать нужную посуду, столовые приборы;

при приеме пищи учитывать: накладывать еду в присутствии получателя социальных услуг, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями, пожелать получателю социальных услуг приятного аппетита;

после еды вымыть получателю социальных услуг руки, вытереть лицо, привести в порядок место приема пищи;

- помощь в пользовании туалетом или судном:

сопроводить получателя социальных услуг до туалета; помочь сесть на унитаз (или судно); провести гигиенические мероприятия после физиологических отправлений получателя социальных услуг; вымыть ему руки.

При применении судна лежачим получателем социальных услуг: помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно. После использования судно очистить и дезинфицировать. В остальном, при использовании судна, соблюдаются те же правила, что и при пользовании туалетом;

- помощь в передвижении по помещению и вне помещения:

удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка получателей социальных услуг при передвижении с использованием технических средств;

- помощь в уходе за зубами (чистка зубов, зубных протезов), ротовой полостью (чистка языка, слизистой щек, полоскание ротовой полости);

- помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами:

проверка технического состояния и безопасности очков, слухового аппарата; помощь в установке слухового аппарата и надевании очков и их снятии;

- бритье бороды, усов (для мужчин):

удаление нежелательной растительности на лице: подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре, проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности; уборка инструментов и места выполнения услуги

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.04.2020 N 158-п)

Сроки предоставления услуги

30 - 90 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Для предоставления данных услуг инвалидам - получателям социальных услуг используется специализированное реабилитационное оборудование, прикроватные столики, стулья и ванны для мытья, поручни, держатели, пандусы, предусмотренные для инвалидов и маломобильных граждан


ж) организация стирки личной одежды и белья обслуживаемых лиц