4.1. В стационарной форме социального обслуживания:
а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Предусматривает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; - разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; - создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации, включая предоставление оборудованных помещений; - проведение занятий с получателями социальных услуг; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг; - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария |
Сроки предоставления услуги | В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность. Эффективность предоставления услуги - оказание квалифицированной и эффективной помощи получателю социальных услуг в решении его проблем, в правильном понимании и решении интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворение его проблем |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
б) создание условий для дошкольного образования детей и получения образования по образовательным программам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Обеспечение обучения детей по соответствующим основным общеобразовательным программам. Обеспечение доставки к месту учебы и обратно детей-инвалидов с аномалиями умственного развития, которые, в соответствии с рекомендациями комиссии с участием психолога, врача - психиатра и педагога, подлежат обучению в классах глубокой коррекции |
Сроки предоставления услуги | В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность. Эффективность предоставления услуги - эффективность и повышение качества обучения детей |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
в) создание условий для получения образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Сбор документов, необходимых для устройства несовершеннолетнего в образовательную организацию. Решение вопроса о приеме несовершеннолетнего в образовательную организацию (определение образовательной организации, написание заявления, заключение договора с образовательной организацией). Предоставление в необходимом объеме несовершеннолетним канцтоваров и школьных принадлежностей. Обеспечение доставки (сопровождения) несовершеннолетнего к месту учебы и обратно. Обеспечение необходимых бытовых условий для выполнения несовершеннолетним домашнего задания. Оказание помощи и контроль за подготовкой домашнего задания. Участие специалистов учреждения в родительских собраниях образовательной организации с целью контроля успеваемости несовершеннолетнего. Контроль успеваемости в образовательной организации несовершеннолетнего |
Сроки предоставления услуги | Устройство несовершеннолетнего в образовательную организацию в течение 2-х недель с момента зачисления на стационарное социальное обслуживание |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
4.2. В полустационарной форме социального обслуживания:
а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Предусматривает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; - разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; - создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации, включая предоставление оборудованных помещений; - проведение занятий с получателями социальных услуг; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг; - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария |
Сроки предоставления услуги | В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность. Эффективность предоставления услуги - оказание квалифицированной и эффективной помощи получателю социальных услуг в решении его проблем, в правильном понимании и решении интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворение его проблем |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
б) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Составление индивидуальных программ обучения и проведение мероприятий, формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: - определение актуального уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка. Обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.) |
Сроки предоставления услуги | В срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб, полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность. Эффективность предоставления услуги - выбор формы обучения получателя социальных услуг в зависимости от его физического и психического состояния, оказание практической помощи в организации обучения |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
в) профилактика отклонений в поведении и развитии личности больных наркоманией, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организация их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Услуга включает: установление контакта с получателем социальной услуги, социально-педагогическую диагностику и обследование личности на основе всестороннего изучения личности получателя социальных услуг (диагностика социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития, самооценки, интересов и склонностей и т.д.), оценку состояния личности получателя социальных услуг, установление степени социальной дезадаптации, разработку (корректировку) направлений социально-педагогической коррекции; восстановление социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся у получателя социальных услуг нарушения функций организма и ограничения способности к обучению, вызванные употреблением наркотиков, психоактивных веществ и алкоголя; устранение и профилактику поведенческих нарушений; формирование законопослушного поведения; обучение социальному общению, социальной независимости; построение конструктивных взаимоотношений с членами семьи, преодоление и исправление допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье; исправление неадекватных родительских установок при воспитании детей. Мероприятия проводятся индивидуально или в группах, в том числе с участием членов семьи получателя социальных услуг |
Сроки предоставления услуги | Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги | Установлен приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги | Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности | Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |