Действующий

Об утверждении инвестиционной стратегии Ивановской области до 2020 года (с изменениями на 10 июня 2019 года)



3.4. Развитие агропромышленного комплекса


Стратегическая цель развития агропромышленного комплекса Ивановской области - повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области, устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.


В соответствии со Стратегией объем сельскохозяйственного производства в сопоставимых ценах в 2020 году составит 113% к уровню базового периода (2013 года).


Основными стратегическими направлениями в сфере агропромышленного комплекса Ивановской области на период до 2020 года являются:


развитие растениеводства (в том числе зернового производства), переработки и реализации продукции растениеводства;


развитие животноводства (в том числе мясного скотоводства), переработки и реализации продукции животноводства;


устойчивое развитие сельских территорий (в том числе поддержка малых форм хозяйствования);


развитие научного и кадрового потенциала отрасли.


Ключевым элементом реализации Стратегии является создание условий для повышения конкурентоспособности отечественной продукции агропромышленного комплекса, обеспечения населения качественными продовольственными товарами.


Повышение конкурентоспособности означает снижение издержек и повышение качества продукции агропродовольственного комплекса при поддержании уровня рентабельности, обеспечивающего инвестиции для расширенного воспроизводства.


Ивановская область имеет общие границы с Ярославской, Владимирской, Костромской и Нижегородской областями. Это создает емкий потенциальный рынок сбыта продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, так как в радиусе 400 км проживает больше 20 млн. человек.


Стратегический потенциал роста в Ивановской области свойственен внутреннему рынку молока и мяса, а также зерновому рынку.


Ивановская область имеет ряд факторов, создающих предпосылки к успешному развитию агропромышленного комплекса:


близость крупного центра потребления - г. Москва;


наличие природных ресурсов для производства экологически чистых продуктов питания, востребованность потребления которых возрастает.