Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Приложение
     к приказу Минэкономразвития России
     от 18 ноября 2011 г. N 683



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА СРОК ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ



1. В целях повышения эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), а также совершенствования системы управления ими со стороны собственника имущественного комплекса предприятиями разрабатываются стратегии развития на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития).

2. Стратегия развития основывается на утвержденных в установленном порядке программах и решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

3. Стратегия развития утверждается федеральным органом исполнительной власти.

Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, в целях разработки стратегий развития предприятий может быть создана межведомственная рабочая группа.

4. Стратегии развития предприятий, включенных в специальный перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий (далее - перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, утверждаются на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект стратегии развития рекомендуется предварительно согласовать:

с курирующим министерством (в отношении предприятий, находящихся в подведомственности у соответствующих агентств и служб);

с соответствующими агентством или службой (в отношении предприятий, находящихся в подведомственности у соответствующих агентств и служб);

с Министерством экономического развития Российской Федерации.

При наличии возражений проект стратегии развития предприятия визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии). Проекты стратегий развития (их копии) визируются не более чем в 20-дневный срок с даты их поступления на согласование.

В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта стратегии развития в 5-дневный срок с даты истечения установленного настоящим пунктом для согласования срока проект стратегии развития может быть внесен в Правительство Российской Федерации без согласований.

Проект стратегии развития при наличии согласований или разногласий, предусмотренных настоящим пунктом, вносится курирующим министерством (в том числе, в отношении предприятий, находящихся в подведомственности у соответствующих агентств и служб) в Правительство Российской Федерации с приложением необходимых материалов.

5. Стратегия развития включает в себя следующие основные разделы:

анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков;

определение цели развития предприятия, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков;

показатели достижения целей развития предприятия с указанием планируемых сроков их достижения;

мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки;

информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития;

план мероприятий по реализации стратегии развития;

мониторинг и контроль реализации стратегии развития.

Стратегия развития предприятий может содержать также дополнительные разделы с учетом специфики деятельности таких предприятий.

5.1. При проведении анализа внешней среды проводится:

общий анализ отрасли, с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли по видам деятельности;

анализ конечных потребителей;

анализ конкурентной ситуации;

анализ существующих направлений и перспектив развития сотрудничества с зарубежными предприятиями;