Основываясь на проведенном выше анализе развития сферы туризма в Тверской области, а также учитывая основные тенденции развития туризма в России и мире, можно сформулировать следующие цели и задачи Стратегии.
Основная стратегическая цель развития туристской отрасли на территории Тверской области до 2020 года - создание высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Исходя из стратегической цели основными направлениями развития туризма для Тверской области являются внутренний и въездной туризм.
Реализация стратегической цели требует достижения следующих тактических целей, необходимых для наиболее эффективного использования туристского потенциала Тверской области:
а) определение особенностей и преимуществ Тверской области в сфере туризма в сравнении с соседними регионами (ответ на вопрос "Зачем ехать в Тверскую область?");
б) выбор основных направлений ("путей") развития туризма в Тверской области с учетом ее особенностей и преимуществ;
в) повышение конкурентоспособности Тверской области на российском и международном туристских рынках за счет формирования конкурентоспособного турпродукта и высокоэффективного использования туристского потенциала региона;
г) сохранение, развитие и рациональное использование социально-культурного и природного наследия области;
д) рост занятости и благосостояния населения области.
Для достижения указанной стратегической цели и тактических целей необходимо обеспечение стимулов для развития внутреннего и въездного туризма как важнейшего элемента экономического роста и повышения качества жизни населения путем решения следующих задач:
а) создание условий для эффективного развития туризма в Тверской области;
б) развитие и совершенствование туристской инфраструктуры (в том числе сопутствующей - дорожной инфраструктуры, транспорта и т.п.) и приближение ее к уровню международных требований;
в) налаживание межотраслевого, межбюджетного и иного взаимодействия всех заинтересованных сторон по развитию туризма на территории Тверской области, в том числе с использованием кластерного подхода;
г) формирование конкурентоспособного туристского продукта;
д) продвижение Тверской области на российском и международном туристских рынках, обеспечивающее позитивный имидж и узнаваемость Тверской области как туристской дестинации;
е) содействие развитию взаимовыгодных межрегиональных и международных связей в сфере туризма;
ж) повышение качества оказания туристских и сопутствующих услуг;
з) научное обеспечение туристской деятельности.
В целях повышения эффективности от реализации организационных, финансовых, экономических и иных мероприятий, направленных на развитие туризма в Тверской области, целесообразно определение территорий региона, имеющих на сегодняшний день наиболее ярко выраженный туристский потенциал:
а) город Тверь (культурно-познавательный, MICE туризм, водный (круизный) туризм, региональный центр туризма);
б) город Торжок (культурно-познавательный, паломнический, религиозный туризм, событийный туризм);
в) город Ржев (культурно-познавательный, военно-патриотический, событийный, промышленный туризм);
г) город Вышний Волочек (культурно-познавательный, паломнический, религиозный, водный (яхтенный) туризм, событийный туризм);
д) Андреапольский район (культурно-познавательный, рекреационный, спортивно-оздоровительный туризм, автотуризм; основная точка притяжения - озеро Бросно; инфраструктура приема развита слабо);
е) Бежецкий район (культурно-познавательный туризм; инфраструктура приема развита слабо);
ж) Бельский район (военно-патриотический туризм);
з) Бологовский район (рекреационный туризм, агротуризм);
и) Весьегонский район (культурно-познавательный, водный (круизный), спортивно-оздоровительный, промышленный туризм, корпоративный отдых, совместные туристские маршруты с Вологодской и Ярославской областями);