Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Раздел IV Цели и задачи Стратегии развития туризма в Тверской области


Основываясь на проведенном выше анализе развития сферы туризма в Тверской области, а также учитывая основные тенденции развития туризма в России и мире, можно сформулировать следующие цели и задачи Стратегии.

Основная стратегическая цель развития туристской отрасли на территории Тверской области до 2020 года - создание высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей области, российских и иностранных граждан в туристских услугах.

Исходя из стратегической цели основными направлениями развития туризма для Тверской области являются внутренний и въездной туризм.

Реализация стратегической цели требует достижения следующих тактических целей, необходимых для наиболее эффективного использования туристского потенциала Тверской области:

а) определение особенностей и преимуществ Тверской области в сфере туризма в сравнении с соседними регионами (ответ на вопрос "Зачем ехать в Тверскую область?");

б) выбор основных направлений ("путей") развития туризма в Тверской области с учетом ее особенностей и преимуществ;

в) повышение конкурентоспособности Тверской области на российском и международном туристских рынках за счет формирования конкурентоспособного турпродукта и высокоэффективного использования туристского потенциала региона;

г) сохранение, развитие и рациональное использование социально-культурного и природного наследия области;

д) рост занятости и благосостояния населения области.

Для достижения указанной стратегической цели и тактических целей необходимо обеспечение стимулов для развития внутреннего и въездного туризма как важнейшего элемента экономического роста и повышения качества жизни населения путем решения следующих задач:

а) создание условий для эффективного развития туризма в Тверской области;

б) развитие и совершенствование туристской инфраструктуры (в том числе сопутствующей - дорожной инфраструктуры, транспорта и т.п.) и приближение ее к уровню международных требований;

в) налаживание межотраслевого, межбюджетного и иного взаимодействия всех заинтересованных сторон по развитию туризма на территории Тверской области, в том числе с использованием кластерного подхода;

г) формирование конкурентоспособного туристского продукта;

д) продвижение Тверской области на российском и международном туристских рынках, обеспечивающее позитивный имидж и узнаваемость Тверской области как туристской дестинации;

е) содействие развитию взаимовыгодных межрегиональных и международных связей в сфере туризма;

ж) повышение качества оказания туристских и сопутствующих услуг;

з) научное обеспечение туристской деятельности.

В целях повышения эффективности от реализации организационных, финансовых, экономических и иных мероприятий, направленных на развитие туризма в Тверской области, целесообразно определение территорий региона, имеющих на сегодняшний день наиболее ярко выраженный туристский потенциал:

а) город Тверь (культурно-познавательный, MICE туризм, водный (круизный) туризм, региональный центр туризма);

б) город Торжок (культурно-познавательный, паломнический, религиозный туризм, событийный туризм);

в) город Ржев (культурно-познавательный, военно-патриотический, событийный, промышленный туризм);

г) город Вышний Волочек (культурно-познавательный, паломнический, религиозный, водный (яхтенный) туризм, событийный туризм);

д) Андреапольский район (культурно-познавательный, рекреационный, спортивно-оздоровительный туризм, автотуризм; основная точка притяжения - озеро Бросно; инфраструктура приема развита слабо);

е) Бежецкий район (культурно-познавательный туризм; инфраструктура приема развита слабо);

ж) Бельский район (военно-патриотический туризм);

з) Бологовский район (рекреационный туризм, агротуризм);

и) Весьегонский район (культурно-познавательный, водный (круизный), спортивно-оздоровительный, промышленный туризм, корпоративный отдых, совместные туристские маршруты с Вологодской и Ярославской областями);