Действующий

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 Глава 2. Транспортно-логистический кластер


26. Благодаря своему особому географическому положению (нахождение между 2 крупнейшими центрами России - Московская и Санкт-Петербургская агломерации, прохождение автомобильных и железнодорожных магистралей федерального и международного значения в направлениях "Москва - Санкт-Петербург" и "Москва - Рига") Тверская область имеет уникальные преимущества в развитии транспортно-логистической инфраструктуры.

27. В настоящее время реализуется ряд инвестиционных проектов, в результате которых формируется логистическая инфраструктура различного назначения.

В Калининском районе реализуется проект - производственно-складской комплекс "Логопарк Тверь" категории "А". В 2008 году сдана первая очередь комплекса площадью около 11 тыс. кв. м, в 2011 году - вторая очередь площадью около 18 тыс. кв. м. В проекте третья очередь - более 20 тыс. кв. м. На сегодня склад имеет пять уровней хранения. Есть несколько рядов стеллажей для хранения негабаритного груза.

В городе Ржеве реализуется проект "Ржевагроснаб" - создание многофункционального производственно-складского центра - технопарка для малого и среднего бизнеса общей площадью около 11000 кв. м. Ключевые преимущества данного проекта заключаются в наличии всей необходимой коммунальной, телекоммуникационной, таможенной, автодорожной и железнодорожной инфраструктуры на территории центра и в непосредственной близости.

В Твери планируется к реализации проект создания крупного межрегионального складского и распределительного комплекса на базе склада временного хранения ООО "Тверской хладокомбинат". Специализация склада - хранение товаров, перевозимых большегрузными транспортными средствами, ввозимыми на территорию России юридическими лицами для дальнейшего таможенного оформления. Склад временного хранения ООО "Тверской хладокомбинат" является единственным складом временного хранения в Тверской области, который оборудован с учетом требований совместного приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и включенный в перечень складов временного хранения Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям как способный принимать к оформлению скоропортящиеся товары. Проектные мощности склада временного хранения ООО "Тверской хладокомбинат" позволят размещать до 5000 тонн продукции глубокой заморозки, производить ежедневную обработку не менее 30 еврофур охлажденной и свежемороженой продукции, обслуживая грузооборот до 400 тонн в сутки.

Одним из востребованных направлений вложения частных инвестиций в Тверской области стало строительство логистических объектов для целей дистанционной торговли. Группы компаний OZON.ru и OTTO ввели в эксплуатацию ряд крупных объектов и продолжают наращивать производственные мощности.

Наличие развитого сектора данных услуг является дополнительным фактором для размещения предприятий со стороны новых инвесторов, приходящих в регион, дает толчок для внутрирегиональной кооперации как с крупными товаропроизводителями, так и с субъектами малого и среднего предпринимательства, позволяя сконцентрировать усилия на непосредственной производственной деятельности, снизить издержки.

28. На федеральном уровне реализуется 2 крупнейших проекта по развитию автомобильных и железнодорожных дорог федерального значения, которые оказывают значительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Тверской области:

а) проект "Высокоскоростная магистраль "Москва - Санкт-Петербург", который предполагает создание выделенной железнодорожной линии между двумя столицами России. Линия пойдет отдельно от существующей Октябрьской железной дороги. Новая магистраль позволит поездам развивать скорость до 400 км/ ч и сократит время пути от Москвы до Санкт-Петербурга до 2 часов 30 минут. Этот проект является основой для дальнейшего развития высокоскоростного движения в стране и появления в России целой сети высокоскоростных магистралей. Новая железнодорожная магистраль "Москва - Санкт-Петербург" должна быть построена к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году;

б) новая платная скоростная автомобильная магистраль "Москва - Санкт-Петербург". Главная цель строительства новой дороги - разгрузка существующей автомагистрали М-10. Протяженность новой автомагистрали в Тверской области будет составлять 253 км. Проектом новой автомагистрали будет предусмотрено строительство в Тверской области более 13 транспортных развязок в разных уровнях для обеспечения доступа транспортных средств на скоростную автодорогу.

Строительство данных объектов усилит потенциал транспортно-логистической инфраструктуры Тверской области.

29. Развитие транспортно-логистического кластера будет оказывать значительное влияние на активность инвестиций в большинство отраслей хозяйства Тверской области.