Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА


Подраздел III. Комплексные проблемы социально-экономического развития Тверской области


60. Ключевыми внутренними угрозами развития региона являются:

а) уменьшение численности населения, долговременные негативные демографические процессы;

б) недостаток квалифицированных кадров;

в) отставание темпов обновления промышленных мощностей от потребностей развития;

г) недостаточно активная инновационная политика предприятий в регионе;

д) резкая дифференциация жизни в городах и сельской местности, образование вымирающих деревень и неперспективных районов, неустойчивое развитие и кризисные явления в монопрофильных поселениях региона;

е) расслоение населения по уровню жизни, влияющее на рост социальной напряженности;

ж) переток части населения в Москву и Санкт-Петербург, а также внутренняя миграция в региональный центр, возникновение территориальной дифференциации;

з) ухудшение экологической ситуации в регионе (низкое качество пресной воды, неразвитость системы переработки отходов жизнедеятельности, загрязнение атмосферного воздуха);

и) запаздывание адаптации систем жизнеобеспечения региона к потребностям развития экономики, социальной сферы и другим вызовам развития.

61. При этом встраиваемые в Стратегию Центрального федерального округа направления развития Тверской области - дальнейшее развитие экономики Тверской области будет базироваться на создании и развитии индустриальных парков для реализации новых инновационных и инвестиционных проектов. В настоящее время на территории Тверской области действуют 4 индустриальных парка ("Раслово", "Две башни", "Боровлево 1, 2", "MSB-Удомля") и 16 промышленных площадок (промышленная зона "Редкино", "Торжок - Семеновское", "Ржев", "Бологое", "Калязин", "Лихославль", "Нелидово", "Петрушино", "Красный май", "Демидово", "Старое Савелово", "Васильевский мох", "Кимры", "Логопарк", "ТЗК", "Борисцево"), реализуются 85 проектов в разных видах экономической деятельности с общим заявленным объемом инвестиций около 146 млрд. рублей, среди которых около 50 крупных и наиболее значимых инвестиционных проектов.

62. В сельском хозяйстве планируется:

а) создание многопрофильного агрохолдинга ЗАО "Агрохолдинг ЭкоРос" с объемом инвестиций - 11,0 млрд. руб.;

б) строительство ООО "Коралл" свиноводческого комплекса на 270 тыс. голов со скотобойней и комбикормовым заводом, объем инвестиций - около 6,0 млрд. руб.;

в) строительство молочно-мясного комплекса на 5000 дойных коров. Инвестор - ООО "Холдинговая компания Инкор", объем инвестиций - 4,6 млрд. руб.;

г) создание инновационного сельскохозяйственного предприятия по производству мясной и молочной продукции замкнутого цикла (строительство цеха по переработке молока, биоинженерный цех по переработке отходов). Строительство молочной фермы по содержанию до 1200 фуражных коров со шлейфом. Инвестор - ООО "Вемас-Агро", общий объем инвестиций - 3,6 млрд. руб.;

д) создание современного производства по выращиванию индейки и ее дальнейшей переработке - 950 млн. руб.;

е) реконструкция и строительство птичников.

63. В обрабатывающих производствах будет реализован ряд инвестиционных проектов. Среди них: комплексный проект промышленного и торгового назначения ООО "Джерман Менеджмент Групп" с объемом инвестиций 4,3 млрд. руб., расширение полиграфического производства на ЗАО "ИПК Парето-Принт", размещение производства по выпуску минеральной ваты ЗАО "Парок", объем инвестиций 7,5 млрд. руб. Инвестором ООО "НПО Мобильные клиники" будет пущен завод по производству мобильных медицинских комплексов, объем инвестиций - около 2,0 млрд. руб.

В сфере переработки нефтепродуктов планируется пуск нового предприятия ЗАО "ТоТЭК", который будет выпускать бензин и дизельное топливо, объем инвестиций - 480 млн. руб.

В текстильном производстве предполагается создание кластера замкнутого цикла от выращивания льна до выпуска конечной продукции углубленной переработки: короткого льноволокна в объеме до 6,0 тыс. тонн, экологически чистого природного строительного утеплителя высококачественного нетканого полотна. Объем инвестиций - 800 млн. руб.

В деревообработке будет наращиваться выпуск клееного бруса из шпона хвойных пород (LVL) и других компонентов деревянного домостроения.

64. В транспортной сфере в ближайшие 10 лет будут реализованы масштабные проекты развития транспортной инфраструктуры в пределах международного транспортного коридора N 9. Они, наряду с высокой динамикой роста экономик Москвы и Санкт-Петербурга и расширением их городских агломераций, усилят значение для Тверской области фактора экономико-географического положения и создадут новые возможности развития.

Будет осуществлено строительство новой скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург и высокоскоростной железнодорожной магистрали, обеспечивающей движение поездов со скоростью до 350 км/час с остановкой в г. Тверь.

В результате реализации этих проектов уже через 7 - 8 лет будет обеспечена транспортная доступность Москвы для пассажиров в пределах 1 - 2-х часов (для грузов - в пределах 2 - 3-х часов).

65. Важным проектом развития для Тверской области в долгосрочной перспективе станет строительство крупного аэропорта-дискаунтера, что позволит придать дополнительный импульс экономике Тверской области за счет формирующейся Большой московской агломерации (г. Москва и Московская область).

66. Главным перспективным направлением развития системы образования в Тверской области будет обеспечение доступности качественного дошкольного, общего среднего и дополнительного образования за счет совершенствования содержания и технологий системы образования, развития вариативности образовательных программ, эффективного использования и укрепления материально-технической базы образовательной сети области, совершенствования профессионального образования.

67. Государственная политика в сфере здравоохранения будет направлена на улучшение демографической ситуации в регионе, повышение качества и доступности медицинской помощи населению за счет дальнейшего развития института врачебной общей практики, внедрения высокотехнологичных методов лечения, организации сети кабинетов здорового ребенка как координирующего центра развития профилактического звена здравоохранения, гарантированного лекарственного обеспечения.