Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел X. Риски реализации Концепции


201. Реализации Концепции может препятствовать целый ряд существенных факторов - рисков, которые необходимо предвидеть и максимально снизить их возможные негативные последствия.

202. Можно выделить следующие группы рисков:

а) макроэкономические, на уровне страны (политические, социальные, внешнеторговые, конъюнктурные);

б) региональные (на уровне области);

в) микрориски (на уровне отдельных предприятий).

203. Риски макроуровня и региональные риски связаны с:

а) изменением экономической политики государства и региона;

б) отставанием формирования законодательной базы, способствующей реализации основных направлений развития промышленного комплекса;

в) отсутствием финансового сопровождения мер государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.

204. Помимо этого нельзя не учитывать зависимость модернизации предприятий от поставок импортного оборудования, что может стать существенным фактором сдерживания процесса технического и инновационного развития, а также наличие практики недружественного поглощения предприятий промышленности из-за криминализации указанной сферы.

205. Микрориски на уровне отдельных предприятий связаны с:

а) невозможностью проведения обновления материально-технической базы для модернизации производства по причине отсутствия необходимых собственных финансовых средств;

б) дефицитом квалифицированных кадров (как рабочих, так и среднего звена), что будет ограничивать возможность перспектив на модернизацию и внедрение в производство инновационных технологий.

206. Для успешной реализации Концепции необходимо минимизировать влияние рисков. В частности, государственная поддержка должна обеспечивать предсказуемость экономической политики, улучшение условий доступа предприятий и организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, создание системы научных исследований и разработок, гибко реагирующих на запросы со стороны промышленности.