Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Глава 2. Совершенствование управления интеллектуальной собственностью в Тверской области


115. В инновационной экономике цикл жизни новых изделий основан на инициации и поэтапном продвижении инновационной идеи или интеллектуальной собственности (далее - ИС), оформленной в виде патента на изобретение или полезную модель. Эффективное управление интеллектуальной собственностью позволяет производству уйти в технологический отрыв и тем самым повысить и закрепить конкурентное преимущество. Эффективное управление ИС - это прежде всего эффективное управление информацией о ней. Достоверность, своевременность, актуальность и другие параметры должны отвечать требованиям современного рынка.

116. С целью поддержки и распространения информации о новой интеллектуальной собственности в регионе, а также для ее скорейшего внедрения необходимо:

а) хранить, обрабатывать и публиковать всю соответствующую информацию в печатном и электронном виде;

б) обеспечивать публичность и доступность информации;

в) обеспечивать связь промышленных предприятий с инфраструктурой по работе с интеллектуальной собственностью и изобретателями;

г) выступать координатором и посредником в переговорах по приобретению прав на интеллектуальную собственность.

117. Для решения данных задач и практического использования объектов ИС необходимо сформировать единую систему, которая должна включать изобретателей, патентных поверенных и организации, осуществляющие деятельность в сфере патентования, работы с информацией об объектах ИС, трансфера технологий, коммерциализации ИС. К таким организациям относятся:

а) патентно-информационный центр при государственном бюджетном учреждении культуры Тверской области "Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького";

б) отделы по защите изобретений и трансфера технологий, функционирующие на базе вузов (федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверской государственный технический университет", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверской государственный университет");

в) общественные организации, осуществляющие деятельность в области науки, изобретательства, рационализаторства, инноваций и коммерциализации ИС (Тверская торгово-промышленная палата, Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, Российский союз молодых ученых и др.);

г) фонды Тверской области, осуществляющие деятельность в сфере развития инновационных проектов (СтартАп Фонд Тверской области и Венчурный Фонд Тверской области).

118. Кроме того, в крупных промышленных компаниях, научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и вузах существуют подразделения патентных поверенных или иные службы по контролю, исполнению и оформлению прав интеллектуальной собственности, в то время как в малых предприятиях таких служб нет. В связи с чем данные функции могут быть переданы сформированной системе по работе с интеллектуальной собственностью.

119. Важнейшей задачей совершенствования управления интеллектуальной собственностью является оказание реальной помощи предприятиям и предпринимателям в оценке интеллектуальной собственности, постановке на учет в виде нематериальных активов, в консультативной поддержке процесса капитализации предприятий на основе нематериальных активов, а также подготовка к защите прав предприятий на производство конкурентоспособной продукции в судебном порядке в случае конфликтов интересов. Указанные выше организации имеют возможность осуществлять данные виды помощи предприятиям в сфере интеллектуальной собственности.