Действующий

О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области (с изменениями на 10 ноября 2022 года)



Приложение 2
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
в Тверской области



Стандарт социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в стационарной форме несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области от 27.05.2019 N 101-нп)

N

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем и условия предоставления

Сроки оказания социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, учитывая возрастные особенности.

1 койко-место

на весь период нахождения в учреждении

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

1.2

Обеспечение питанием, включая диетическое, согласно утвержденным нормативам

предоставление питания в соответствии с нормами питания и согласно утвержденному меню на каждый день согласно утвержденным нормативам

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области

от 27.05.2019 N 101-нп)

1.3

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями), предметами личной гигиены и первой необходимости

с учетом роста, размеров, сезона согласно утвержденным нормативам

1.4

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

создание условий для проведения мероприятий досуга, отдыха, оздоровления и развития трудовых навыков

1.5

Создание благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни

в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, учитывая возрастные особенности

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг

проведение в соответствии с назначением медицинских работников медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида; наблюдение за состоянием здоровья

при необходимости

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

рациональная организация режима дня с учетом возраста, соматического и психического здоровья получателя социальных услуг

ежедневно в соответствии с режимом дня

2.3

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

измерение температуры тела, осмотр кожного и волосяного покрова

при необходимости

2.4

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

беседы и практические занятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни, правильному питанию, эффективному взаимодействию и др.

в соответствии с планом

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам установления эффективных детско-родительских отношений, навыков взаимодействия с близким окружением

при необходимости

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

проведение диагностических процедур и мероприятий, направленных на реабилитацию получателя социальных услуг в социуме, формирование бытовых навыков и взаимодействия с окружающими

в соответствии с планом

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

4.2

Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга

формирование адекватной, позитивной самооценки как устойчивой основы личности, направленной на саморазвитие, позитивных установок восприятия своей личности, окружающих людей и мира, развитие навыков самопознания, навыков управления своими эмоциями

4.3

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

организация и проведение праздников, экскурсий и др. культурных мероприятий, направленных на развитие личности и познавательного интереса получателя социальных услуг

5. Социально-трудовые

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

проведение обучающих занятий по формированию трудовых навыков и обучению элементарным навыкам самообслуживания

в соответствии с планом

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

помощь в оформлении документов; оказание помощи в вопросах, связанных с правовым статусом получателя социальных услуг, оставшегося без попечения родителей

при необходимости

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб

6.2

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке

защита прав и интересов несовершеннолетних получателей социальных услуг при установлении правового статуса оставшегося без попечения родителей, при восстановлении родителей в родительских правах

при необходимости