Действующий

О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области (с изменениями на 10 ноября 2022 года)



Приложение 1
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
в Тверской области



Стандарт социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области в форме социального обслуживания на дому

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области от 27.05.2019 N 101-нп)

N

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем и условия предоставления

Сроки оказания социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

при необходимости при однократном посещении в день приобретаются в пределах района проживания получателя социальной услуги по предварительному заказу с предоплатой. В день посещения производится расчет, который отражается в дневнике получателя социальной услуги под роспись. Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 кг за одно посещение;

обеспечение книгами, газетами и журналами предполагает их покупку, а также доставку из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания;

покупка и доставка продуктов питания

2 раза в неделю

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

покупка и доставка промышленных товаров, средств санитарии, гигиены и ухода

1 раз в неделю

покупка и доставка книг, газет и журналов

1 раз в неделю

1.2

Помощь в приготовлении пищи

подготовка продуктов питания к приготовлению, помощь в приготовлении горячего блюда, разогрев готовых блюд, мытье посуды

2 раза в неделю

1.3

Помощь в приеме пищи (кормление)

кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию

2 раза в неделю

1.4

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (снятие показаний приборов учета, заполнение квитанций, посещение организаций жилищно-коммунального хозяйства для получения квитанций, внесение платы)

снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставка указанных документов по назначению, взимание платы за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи

2 раза в месяц

1.5

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов, предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

2 раза в месяц

1.6

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

покупка и доставка топлива предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением

1 раз в год

подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи получателем социальных услуг в течение недели

2 раза в неделю

топка печей

2 раза в неделю

доставка воды за одно посещение до 40 литров

2 раза в неделю

1.7

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

подача заявки на ремонт жилых помещений, поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д., обеспечивает своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни, предоставляется по мере необходимости

2 раза в год

1.8

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

организация проведения санитарной обработки получателя социальных услуг: помывка в ванне, под душем (в бане), смена постельного и нательного белья

2 раза в месяц

несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах. Предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм, одноразовые перчатки приобретаются за счет получателя социальной услуги

1 раз в месяц

1.9

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании и прочтении писем, при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность

2 раза в месяц

1.10

Содействие в организации ритуальных услуг

предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или в случае их невозможности заняться погребением

при необходимости

1.11

Обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям

содействие в уборке жилых помещений, вытирание пыли, подметание (уборка пылесосом) пола, влажная уборка, уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг

1 раз в неделю

вынос бытовых отходов

2 раза в неделю

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)

измерение температуры тела получателя, артериального давления, контроль за приемом лекарств, предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача

2 раза в неделю

полнота предоставления социальной услуги и своевременность; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

2.2

Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий

получение у лечащего врача соответствующих рецептов, приобретение за счет получателя социальных услуг и доставка лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг. Лекарственные препараты и медицинские изделия приобретаются в пределах проживания получателя социальных услуг по предварительному заказу с предоплатой. В день посещения производится расчет, который отражается в дневнике получателя социальной услуги под роспись

2 раза в месяц

2.3

Оформление документов и направление в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы

предоставляется при наличии медицинских показаний и предусматривает контроль сроков очередного освидетельствования, сбор необходимых документов

1 раз в год

2.4

Доставка в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы

сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно

1 раз в год

2.5

Обеспечение ухода, организация оказания медицинской помощи получателям социальных услуг, в том числе сопровождение в медицинские организации

запись на прием к врачу (получение талона на прием к врачу)

1 раз в месяц

вызов врача на дом

1 раз в неделю

разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы лекарственных препаратов в строгом соответствии с предписанием врача

2 раза в месяц

оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи

1 раз в месяц

сдача анализов получателя социальных услуг в медицинские организации

1 раз в месяц

сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно

1 раз в неделю

посещение стационарных учреждений здравоохранения

1 раз в неделю

2.6

Проведение оздоровительных мероприятий

включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

2 раза в месяц

2.7

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача

2 раза в месяц

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем

1 раз в месяц

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

3.2

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями

беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателя социальных услуг

2 раза в неделю

3.3

Социально-психологический патронаж

систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций

1 раз в месяц

3.4

Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации

1 раз в месяц

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга

формирование адекватной, позитивной самооценки как устойчивой основы личности, направленной на саморазвитие, позитивных установок восприятия своей личности, окружающих людей и мира, развитие навыков самопознания, навыков управления своими эмоциями

4 раза в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

4.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

получение от получателя социальной услуги информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения по желанию получателя социальной услуги

при необходимости

4.3

Обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

информирование граждан по вопросам реабилитации инвалидов, общего и профессионального ухода за ослабленными и тяжелобольными получателями социальных услуг;

- обучение методам контроля за изменением состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжелое заболевание;

- обучение формам, методам и навыкам общего и профессионального ухода за ослабленными больными;

- обучение методам и средствам дезинфекции;

- обучение по использованию технических средств реабилитации;

- обучение методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, пожилых граждан и инвалидов (социально-психологическая помощь);

- ознакомление с инновационными технологиями, используемыми в уходе за тяжелобольными получателями социальных услуг

1 раз в месяц

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области

от 27.05.2019 N 101-нп)

5. Социально-трудовые

5.1

Оказание помощи в трудоустройстве

выявление проблем получателя социальных услуг, информирование о возможности трудоустройства, оказание помощи в поиске и выборе места и характера работы, в том числе через государственную службу занятости

1 раз в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность)

предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

5.2

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями

предусматривает подбор перечня профессий с учетом индивидуальной программы реабилитации, видов и форм обучения, содействие в оформлении необходимых документов, предоставляется с учетом характера инвалидности, физического состояния, а также способности к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

1 раз в год

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов

4 раза в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой. услуги, отсутствием обоснованных жалоб

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно

4 раза в год

6.3

Оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей в установленном законодательном порядке

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав, предоставлению интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами

1 раз в год

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

7.1

Обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации позволит развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению

4 раза в год

полнота предоставления социальной услуги и своевременность;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

7.2

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Предоставляется дистанционно либо на дому при наличии у получателя социальных услуг компьютерного оборудования и канала выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет

1 раз в год

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, способствует улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания

4 раза в год