124. На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
125. К внешним рискам, влияющим на достижение целей Программы, относятся:
а) ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни и ростом безработицы;
б) изменение законодательства о занятости населения;
в) изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных городах и районах Тверской области (очаговая безработица);
г) недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
126. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 125 настоящего раздела, на достижение целей Программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
127. Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономических условий Тверской области.
128. Влияние внутренних рисков на достижение целей Программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как низкие.
129. Система мер управления рисками предусматривает:
а) совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;
б) своевременное внесение изменений в Программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;
в) актуализацию плана реализации Программы по результатам мониторинга изменения внешней среды в части, касающейся внешних рисков, указанных в пункте 125 настоящего раздела;
г) ежеквартальную оценку выполнения ежегодного плана реализации Программы;
д) выделение дополнительных финансовых средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения;
е) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;
ж) проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения;
з) адресность и своевременность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам;
и) адаптацию мер социальной и материальной поддержки безработных граждан к негативным тенденциям и процессам, возникающим на рынке труда и в сфере занятости населения;
к) использование механизмов системы социального партнерства в снижении и преодолении негативных последствий имеющихся и вероятных рисков в сфере труда и занятости населения.