13. Анализ внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны.
14. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:
а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан;
б) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан;
в) совершенствование законодательства федерального уровня, связанного с трудовой миграцией;
г) наличие полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и нормативной правовой базы Тверской области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам;
д) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями;
е) проведение мониторинга состояния, разработка прогнозных оценок рынка труда и принятие соответствующих решений;
ж) многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда;
з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан;
и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
к) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости населения и трудовых отношений, способствующих реализации государственной политики занятости на территории Тверской области;
л) рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду;
м) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.
15. К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести:
а) отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы;
б) несоответствие в полном объеме рынка образовательных услуг потребностям рынка труда;
в) наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в организациях сельскохозяйственного производства с оплатой труда ниже прожиточного минимума, что затрудняет трудоустройство граждан на эти вакансии;
г) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов, особенно в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель;
д) снижение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений в связи с сокращением численности сотрудников службы занятости;
е) отсутствие выделения субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;
ж) низкая мотивация к труду отдельных категорий граждан (освобожденные из учреждений, исполняющие наказание в виде лишения свободы, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, отдельные категории инвалидов), что затруднит процессы их трудоустройства.
16. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы.
17. Анализ результатов мероприятий, реализованных в 2012 году в сфере содействия занятости населения Тверской области, свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы Правительства Тверской области, органов службы занятости населения и муниципальных образований Тверской области по оказанию содействия занятости населения, обеспечению единых стандартов качества, доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений.