В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1 - 2. Утратили силу с 1 января 2015 года. - Приказ министерства образования Иркутской области от 22.10.2014 N 110-мпр.
3. Увеличение удельного веса численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с новым ФГОС, в общей численности обучающихся Иркутской области составит по годам: 2014 год - 45,6%; 2015 год - 87,3%; 2016 год - 89%; 2017 год - 89,6%; 2018 год - 90%; 2019 год - 90%; 2020 год - 90%.
(п. 3 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 126-мпр)
4. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Приказ министерства образования Иркутской области от 22.10.2014 N 110-мпр.
5. Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме, в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области в 2014 году составит 85%.
(п. 5 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 22.10.2014 N 110-мпр)
6. Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит по годам: 2014 год - 16,5%; 2015 год - 19%; 2016 год - 21%; 2017 год - 13%; 2018 год - 13%; 2019 год - 24%; 2020 год - 24%.
(п. 6 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 28.02.2017 N 13-мпр)
7. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Приказ министерства образования Иркутской области от 22.10.2014 N 110-мпр.
Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать условия для повышения эффективности системы общего образования Иркутской области и уровня удовлетворенности населения услугами общего образования, обеспечения равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации обучающихся.
В рамках программы будут обеспечены следующие результаты:
- будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования;
- во всех общеобразовательных организациях Иркутской области будут созданы условия, соответствующие требованиям ФГОС;
- всем школьникам Иркутской области будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети "Интернет";
- всем детям-инвалидам Иркутской области будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
- будет сокращен разрыв в качестве образования между школами, работающими в разных социальных контекстах;
- заработная плата педагогических работников составит не менее 100% средней заработной платы по экономике региона;
- в общеобразовательных организациях региона увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе.
Существующие различия между муниципальными образованиями Иркутской области по уровню доступности образовательных услуг и развитию инфраструктуры потребуют использования инструментов выравнивания в сочетании с мерами стимулирования развития и усиления организационно-управленческого потенциала. В совокупности это должно обеспечить единство образовательного пространства Иркутской области, при котором в любом месте проживания ребенок имеет равные возможности доступа к образовательным ресурсам.
Рассматривая результаты повышения эффективности региональной системы общего образования с экономической точки зрения, мы можем констатировать, что образование не только способствует экономическому росту, но и содействует решению социальных проблем, в частности снижению социально-экономического неравенства, а значит, реализация программы будет иметь как социальный, так и экономический эффекты (табл. 1):
Таблица 1
Экономический эффект | Социальный эффект |
- укрепление организационно-финансовой самостоятельности школ; - повышение эффективности бюджетных расходов на общее образование, снижение доли неэффективных расходов на образование; - увеличение налоговой базы и рост валового регионального продукта | - обеспечение социальной мобильности личности, качества и доступности образования как факторов уменьшения рисков социального расслоения общества; - количественный прирост населения; - успешная социализация подрастающего поколения; - повышение конкурентоспособности личности, общества и государства; - повышение качества жизни |