Действующий

Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала Иркутской области на период до 2020 года (с изменениями на 7 декабря 2018 года)



Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


17. Реализация Концепции рассчитана на период с 2014 по 2020 год. Основные направления развития кадрового потенциала планируется осуществлять в рамках государственных программ Иркутской области и совместных проектов, реализуемых государством, образовательными организациями и работодателями.


18. В рамках решения основных задач, определенных в Концепции, выделены 7 направлений развития кадрового потенциала.


18(1). Формирование прогноза кадровых потребностей организаций и предприятий Иркутской области.


Основой формирования мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, является прогноз кадровых потребностей организаций и предприятий региона.


В настоящее время проблемы занятости населения и подготовки кадров в Иркутской области можно успешно решать только комплексно с привлечением усилий основных заинтересованных сторон. При формировании информации, позволяющей осуществлять перспективное планирование потребности в кадрах, взаимодействие работодателей, органов по труду и занятости и муниципальных образований Иркутской области становится основополагающим.


В 2013 году в целях разработки настоящей Концепции сформирован долгосрочный прогноз кадровых потребностей организаций и предприятий Иркутской области на период до 2020 года. Министерством труда и занятости Иркутской области совместно с Иркутским региональным объединением работодателей и органами местного самоуправления Иркутской области опрошено более 1,2 тыс. организаций различных форм собственности и видов экономической деятельности, разработан прогноз потребности в кадрах в профессионально-квалификационном и территориальном разрезе.


Дальнейшее тесное взаимодействие государства и работодателей позволит сформировать долгосрочный прогноз, отражающий изменения в объеме производства, профессионально-квалификационной структуре кадров по видам экономической деятельности и территориальному размещению.


Данные прогноза будут использованы при решении основных задач развития кадрового потенциала, в том числе в рамках проведения работы по профессиональной ориентации молодежи на получение образования по востребованным профессиям, информирования о возможностях и перспективах самореализации в выбранных сферах деятельности, формирования объема и профиля приема граждан для обучения по программам профессионального образования, открытия новых перспективных специальностей и согласования действий образовательных организаций и работодателей.


Также ежегодно планируется уточнять данные прогноза и совершенствовать методику определения кадровых потребностей с учетом перспектив социально-экономического развития и мнения основных участников процесса прогнозирования.


18(2). Создание эффективной региональной системы профессиональной ориентации.


Основной целью современной системы профессиональной ориентации является обеспечение эффективного профессионального самоопределения с учетом достижения баланса личностных потребностей и потребностей экономики и социальной сферы в необходимых квалифицированных кадрах.


Осуществление работы по профессиональной ориентации и сопровождению профессионального самоопределения молодежи должно быть основано на 5 основных принципах:


1) необходимость проведения ранней профориентации (начальные классы общеобразовательной школы - развитие представления об основных профессиях; 5 - 8 класс - выявление склонностей и возможностей учащихся, формирование интереса к профессионально-трудовой деятельности, выбор профиля профессии; 9 - 11 класс - осуществление реального выбора будущей профессии, детальное знакомство с профессией, в том числе в рамках практических занятий, планирование образовательного маршрута и дальнейшего трудоустройства). Работа со школьниками в рамках внеклассных мероприятий или отдельных факультативных предметов, с родителями как с участниками выбора будущей профессии детей, в рамках родительских собраний;


2) приоритет востребованным профессиям (психологическое сопровождение профориентации, применение тренинговых методов, акцентирование внимания на плюсах востребованных профессий и минусах невостребованных);