2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Количество образовательных организаций | 64 | 59 | 59 | 58 | 50 | 38 | 33 |
Численность учащихся, чел. | 29401 | 23417 | 22043 | 20108 | 15333 | 11915 | 11451 |
Выпущено квалифицированных рабочих и служащих, чел. | 25680 | 23836 | 23506 | 21952 | 10516 | 9722 | 9221 |
За период с 2006 по 2012 год сеть организаций начального профессионального образования подверглась значительным изменениям, проходящим на фоне реорганизации, создания профильных, многоуровневых и многофункциональных образовательных организаций. Если в 2006 году на территории Иркутской области действовало 64 образовательные организации, реализующие программы начального профессионального образования, то в 2012 году их количество сократилось до 33. Общее количество учащихся в 2006 году составило 29401 человек, в 2012 году - 11451 человек.
Наряду с организационными причинами и демографическими факторами снижение численности учащихся обусловлено смещением ориентации выпускников школ в сторону получения высшего образования.
В условиях растущего спроса на квалифицированных рабочих и сокращения образовательных организаций, осуществляющих их подготовку, отдельные крупные организации самостоятельно решают проблему подготовки рабочих по наиболее востребованным профессиям, организуя обучение непосредственно на производстве и в корпоративных образовательных центрах.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прежние профессиональные училища Иркутской области преобразованы в образовательные организации среднего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование.
Основной целью системы среднего профессионального образования является подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена.
В 2012 году на территории Иркутской области действовало 55 государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (техникумы, колледжи).