Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



Таблица 2.2. Категории (группы) велосипедистов, вид поездки и требования к ВТС

Категория велосипедиста

Виды поездок

Особенности велосипедиста

Требования к ВТС

Дети - учащиеся младших классов

развлекательные

Навыки пользования велосипедом не развиты, мало знаний правил дорожного движения, требуют наблюдения и контроля

Вне проезжей части, выделенная на тротуаре велополоса, отдельная велодорожка

Дети - учащиеся старших классов

развлекательные, целевые (поездки в школу, магазин)

Хороший уровень владения велосипедом, развитая уверенность, низкий уровень соблюдения правил дорожного движения

Велодорожки и велополосы вне проезжей части

Взрослые, семьи

из пригорода в город и обратно

Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны

Велодорожки и велополосы с обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков

целевые (поездки за покупками, деловые поездки)

Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны. Поездки для определенных целей, поездки на расстояние до 10 - 15 км, регулярные поездки

Велодорожки и велополосы по местным дорогам с обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков

рекреационные

Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны.

Поездки к местам отдыха (паркам, водоемам)

Велодорожки и велополосы вне проезжей части

туристические

Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения.

Поездки на расстояние более 10 - 15 км, часть поездок группами по объектам туристической привлекательности

Использование всех видов ВТС

спортивные

Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения.

Поездки на расстояние более 10 - 15 км, часто в группах по два в ряд, наличие спортивной подготовки

Велополосы для шоссейных видов соревнований, велотреки и внедорожные полигоны для других видов соревнований


В приложении N 1 к методическим рекомендациям предусмотрены основные подходы к созданию ВТС:


1. В зависимости от показателей, характеризующих текущее состояние и проблемы развития перемещения велосипедистов в поселении, городском округе, определяемых в соответствии с Приложением N 8 Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N НА-197-р, учет потребности в велотранспортной инфраструктуре осуществляется в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.


2. Планировочная структура ВТС на уровне поселения, городского округа включает:


а) велотранспортные маршруты городского значения, обеспечивающие деловые поездки по взаимосвязанным велотранспортным маршрутам на расстояние 5 - 15 км и рекреационные поездки протяженностью 10 - 50 км, включающие участки маршрутов движения велосипедистов между муниципальными образованиями. В черте поселения, городского округа указанные велодорожки располагаются в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов, формируя велотранспортный маршрут, соединяющий территориальные образования (жилые зоны, офисные и образовательные центры, др.);


б) велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2 - 10 км, обеспечивающие связность и наиболее короткую корреспонденцию между центром и участками жилой застройки с размещением, в основном, вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта;


в) велотранспортные маршруты местного значения (внутриквартальные дороги и проезды), обеспечивающие связи внутри районов и микрорайонов.