Категория велосипедиста | Виды поездок | Особенности велосипедиста | Требования к ВТС |
Дети - учащиеся младших классов | развлекательные | Навыки пользования велосипедом не развиты, мало знаний правил дорожного движения, требуют наблюдения и контроля | Вне проезжей части, выделенная на тротуаре велополоса, отдельная велодорожка |
Дети - учащиеся старших классов | развлекательные, целевые (поездки в школу, магазин) | Хороший уровень владения велосипедом, развитая уверенность, низкий уровень соблюдения правил дорожного движения | Велодорожки и велополосы вне проезжей части |
Взрослые, семьи | из пригорода в город и обратно | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны | Велодорожки и велополосы с обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков |
целевые (поездки за покупками, деловые поездки) | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны. Поездки для определенных целей, поездки на расстояние до 10 - 15 км, регулярные поездки | Велодорожки и велополосы по местным дорогам с обеспечением мероприятий для успокоения транспортных потоков | |
рекреационные | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения неоднородны. Поездки к местам отдыха (паркам, водоемам) | Велодорожки и велополосы вне проезжей части | |
туристические | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения. Поездки на расстояние более 10 - 15 км, часть поездок группами по объектам туристической привлекательности | Использование всех видов ВТС | |
спортивные | Опыт, развитые навыки пользования велосипедом, знания и соблюдение правил дорожного движения. Поездки на расстояние более 10 - 15 км, часто в группах по два в ряд, наличие спортивной подготовки | Велополосы для шоссейных видов соревнований, велотреки и внедорожные полигоны для других видов соревнований |
В приложении N 1 к методическим рекомендациям предусмотрены основные подходы к созданию ВТС:
1. В зависимости от показателей, характеризующих текущее состояние и проблемы развития перемещения велосипедистов в поселении, городском округе, определяемых в соответствии с Приложением N 8 Примерной программы регулярных транспортных и транспортно-социологических обследований функционирования транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N НА-197-р, учет потребности в велотранспортной инфраструктуре осуществляется в рамках градостроительной деятельности на уровне поселения, городского округа.
2. Планировочная структура ВТС на уровне поселения, городского округа включает:
а) велотранспортные маршруты городского значения, обеспечивающие деловые поездки по взаимосвязанным велотранспортным маршрутам на расстояние 5 - 15 км и рекреационные поездки протяженностью 10 - 50 км, включающие участки маршрутов движения велосипедистов между муниципальными образованиями. В черте поселения, городского округа указанные велодорожки располагаются в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов, формируя велотранспортный маршрут, соединяющий территориальные образования (жилые зоны, офисные и образовательные центры, др.);
б) велотранспортные маршруты районного значения протяженностью 2 - 10 км, обеспечивающие связность и наиболее короткую корреспонденцию между центром и участками жилой застройки с размещением, в основном, вдоль улиц с интенсивным движением автомобильного транспорта;
в) велотранспортные маршруты местного значения (внутриквартальные дороги и проезды), обеспечивающие связи внутри районов и микрорайонов.