Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Иркутской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)



Таблица 14.2. Сведения о пассажирских судах, приписанных к портам Иркутской области, вместимостью более 50 человек, по данным Российского Классификационного Общества и судовладельца АО "Восточно-Сибирское речное пароходство"

Наименование судна

Год постройки

Тип и название

Порт приписки

Пассажировместимость, чел.

Река Ангара

Лебедь

19.11.1955

Пассажирский теплоход

город Иркутск

133

Сокол

04.06.1954

Пассажирский теплоход

город Иркутск

133

Метеор-207

23.06.1986

Пассажирский СПК

город Иркутск

123

Метеор-224

30.06.1988

Пассажирский СПК

город Иркутск

123

Москва-67

10.07.1979

Пассажирский теплоход

город Иркутск

100

Всего по реке Ангара

612

Озеро Байкал и Иркутское водохранилище

Баргузин-1

20.08.1989

Пассажирское СВП

город Иркутск

120

Баргузин-3

14.05.2005

Пассажирское СВП

город Иркутск

100

Комета-15

01.07.1981

Пассажирское СПК

п. Байкал (порт)

102

Восход-59

12.05.1988

Пассажирское СПК

город Иркутск

71

Восход-75

31.07.1991

Пассажирское СПК

город Иркутск

71

Бабушкин

1964

Прогулочно-экскурсионное/сухогрузопассажирский паром

п. Байкал (порт)

120

Всего по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу

584

Озеро Байкал

Николай Ерощенко

01.12.1969

Пассажирский туристический теплоход

п. Байкал (порт)

47

Империя

16.07.2007

Пассажирский теплоход

п. Байкал (порт)

45

Александр Великий

1987

Пассажирский теплоход

город Иркутск

32

Всего по озеру Байкал

124


Расчет возможного пассажиропотока строился из предположения, что пиковая нагрузка составит не более двух наиболее вместительных судов, эксплуатируемых в бассейне, т.е. применительно к Братскому водохранилищу - 272 пасс., к п. Байкал (порт) и городу Иркутску выше плотины ГЭС - 584.


В соответствии с примечанием 3 к Приложению Ж к СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у речных портов следует принимать по норме 3 - 4 машино-места на 100 туристов, прибывающих в часы пик. Принимая, что пассажиры в бассейне Братского водохранилища - на 75% туристы, а в бассейне Байкала - на 100%, учитывая среднюю загрузку теплоходов 70% на Братском водохранилище и 100% на Байкале, произведем следующие расчеты пиковой нагрузки на речной порт:


а) для Братского водохранилища: 272 x 75% x 70% = 143 пасс.;


б) для бассейна Байкала: 236 x 100% x 100% = 236 пасс.


Исходя из нормы в 3 машино-места на 100 пиковых пассажиров, получим количество мест временной стоянки:


а) для Братского водохранилища: 1,43 x 3 = 4,3 4 места;


б) для бассейна Байкала: 2,36 x 3 = 7,08 7 мест.


При этом с учетом низкой туристической активности в г. Братск, Ангарский городской округ, г. Усолье-Сибирское указанный показатель возможно снизить.


В рабочем поселке Листвянка помимо нагрузки на причалы в центре поселка рассчитана нагрузка на причал Рогатка, через который обслуживается переправа в п. Байкал (порт), используемый для туров по Кругобайкальской железной дороге. Расчет произведен исходя из вместимости экскурсионного поезда, вмещающего, по данным перевозчика (АО "Байкальская пригородная пассажирская компания") и оператора маршрута ООО "ТСПК-ТУР", 374 пассажира. Предполагается их единовременная переправа к причалу Рогатка. Исходя из нормы в 3 машино-места на 100 пиковых пассажиров, получим количество мест временной стоянки:


3,74 x 3 11 мест.


В с. Сахюрта, в котором расположена переправа на остров Ольхон, использовались для расчета данные о пассажировместимости паромов "Ольхонские ворота", рассчитанного на перевозку 102 пасс. (www.rivreg.ru), "Семен Батагаев" (96 пасс.) и "Дорожник" (50 пасс.). Общая пассажировместимость указанных судов - 248 пасс. Расчет производился из предположения, что разгрузка/выгрузка паромов будет производиться единовременно. Принимая, что пассажиры на переправе - на 90% туристы, учитывая загрузку парома 100%, произведем следующие расчеты пиковой нагрузки на переправу в с. Сахюрта:


248 x 90% x 100% = 223 пасс. Исходя из нормы в 3 машино-места на 100 пиковых пассажиров, получим количество мест временной стоянки: 2,23 x 3 7 мест.