ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2013 года N 20


Об общественном обсуждении проектов законов Астраханской области, вносимых в порядке законодательной инициативы Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области

(с изменениями на 20 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области от 30.06.2016 N 46, от 26.07.2022 N 71, от 20.12.2022 N 173)




В целях создания эффективной системы оценки и учета общественного мнения при подготовке проектов законов Астраханской области, вносимых в порядке законодательной инициативы Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, формирования высокого уровня правовой культуры граждан и обеспечения взаимодействия исполнительных органов Астраханской области с институтами гражданского общества и реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 28.04.2011 N Пр-1168, постановляю:


(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 26.07.2022 N 71)


1. Утвердить прилагаемый Порядок общественного обсуждения проектов законов Астраханской области, вносимых в порядке законодательной инициативы Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области (далее - Порядок).


2. Установить, что проекты законов Астраханской области, разработанные исполнительными органами Астраханской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области, согласованные в установленном порядке (далее - проекты законов), перед внесением в порядке законодательной инициативы в Думу Астраханской области по решению Губернатора Астраханской области выносятся на общественное обсуждение.


(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 26.07.2022 N 71)


3. Исполнительным органам Астраханской области, структурным подразделениям администрации Губернатора Астраханской области, разработавшим проекты законов, при вынесении их на общественное обсуждение руководствоваться настоящим Порядком.


(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 26.07.2022 N 71)


4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утвержден
Постановлением Губернатора
Астраханской области
от 29 марта 2013 г. N 20



ПОРЯДОК ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГУБЕРНАТОРОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДУМУ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области от 30.06.2016 N 46, от 26.07.2022 N 71, от 20.12.2022 N 173)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения общественного обсуждения разработанных исполнительными органами Астраханской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области (далее - разработчик) проектов законов Астраханской области, согласованных в установленном порядке (далее - проект закона), до их внесения Губернатором Астраханской области в порядке законодательной инициативы в Думу Астраханской области.


(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 26.07.2022 N 71)


1.2. Общественное обсуждение проекта закона проводится в целях учета общественного мнения при подготовке проекта закона и обеспечения его соответствия интересам общества.


1.3. Настоящий Порядок не регулирует процедуру организации и проведения публичных слушаний, проводимых по проекту бюджета Астраханской области, годовому отчету об исполнении бюджета Астраханской области и иным проектам законов, выносимым в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, на публичные (общественные) слушания в обязательном порядке.


1.4. Организационное и материально-техническое обеспечение проведения общественного обсуждения проекта закона осуществляется разработчиком.



2. Порядок принятия решения о проведении общественного обсуждения проекта закона


2.1. С инициативой проведения общественного обсуждения проекта закона выступают вице-губернатор - руководитель администрации Губернатора Астраханской области, заместитель председателя Правительства Астраханской области (представляющий интересы Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований Астраханской области и осуществляющий координацию отдельных направлений деятельности Правительства Астраханской области по вопросам взаимодействия с Думой Астраханской области и представительными органами муниципальных образований Астраханской области), разработчик по согласованию с заместителем председателя Правительства Астраханской области (представляющий интересы Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований Астраханской области и осуществляющий координацию отдельных направлений деятельности Правительства Астраханской области по вопросам взаимодействия с Думой Астраханской области и представительными органами муниципальных образований Астраханской области) (далее - инициатор).


(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области от 26.07.2022 N 71, от 20.12.2022 N 173)


2.2. Инициатор направляет Губернатору Астраханской области служебную записку с обоснованием целесообразности вынесения проекта закона на общественное обсуждение.


2.3. Решение о вынесении проекта закона на общественное обсуждение принимается Губернатором Астраханской области в форме распоряжения Губернатора Астраханской области.


2.4. Инициатор в случае принятия Губернатором Астраханской области решения о вынесении проекта закона на общественное обсуждение в срок до 3 рабочих дней со дня принятия Губернатором Астраханской области решения готовит соответствующий проект распоряжения, который должен содержать:


- наименование проекта закона;


- сведения о разработчике проекта закона (наименование, место нахождения и почтовый адрес);


- форму общественного обсуждения проекта закона;


- срок общественного обсуждения проекта закона.


2.5. Распоряжение Губернатора Астраханской области подлежит обязательному опубликованию в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области (далее - Сборник) и размещению на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт разработчика).



3. Формы общественного обсуждения проекта закона


3.1. Общественное обсуждение проекта закона осуществляется в следующих формах:


- обсуждение проекта закона на официальном сайте разработчика;


- обсуждение проекта закона путем проведения публичных консультаций с гражданами, достигшими 18-летнего возраста (далее - публичные консультации).


3.2. В случае принятия решения об общественном обсуждении проекта закона в форме его обсуждения на официальном сайте разработчика он не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования в Сборнике и размещения на официальном сайте разработчика соответствующего распоряжения Губернатора Астраханской области размещает проект закона на официальном сайте разработчика с предоставлением участникам общественного обсуждения проекта закона возможности направления замечаний и предложений по проекту закона, а также ознакомления со всеми поступившими замечаниями и предложениями к нему.


Поступившие замечания и предложения к проекту закона в день их поступления регистрируются разработчиком в журнале регистрации, за исключением поступивших после окончания срока общественного обсуждения проекта закона, а также замечаний и предложений не по обсуждаемому проекту закона.


3.3. В случае принятия решения об общественном обсуждении проекта закона в форме публичных консультаций разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования в Сборнике и размещения на официальном сайте разработчика соответствующего распоряжения Губернатора Астраханской области обеспечивает опубликование в Сборнике и размещение на официальном сайте разработчика проекта закона и информации о дате, времени и месте проведения публичных консультаций.


Разработчик назначает председателя и секретаря публичных консультаций и обеспечивает присутствие должностного лица, принимавшего участие в разработке проекта закона. Регламент проведения публичных консультаций определяется председателем.


На публичных консультациях ведется протокол, в котором указываются дата, время, место проведения и список участников публичных консультаций. Публичные консультации заканчиваются принятием письменных замечаний и предложений по проекту закона участников публичных консультаций, которые приобщаются к протоколу.



4. Порядок учета результатов общественного обсуждения проекта закона


4.1. Результаты общественного обсуждения проекта закона носят рекомендательный характер.


4.2. Замечания и предложения по проекту закона учитываются разработчиком путем внесения соответствующих изменений в проект закона.


4.3. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта закона проводит анализ поступивших замечаний и предложений по проекту закона и в случае принятия им решения о доработке проекта закона вносит в него необходимые изменения.


4.4. Проект закона, доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта закона, подлежит повторному согласованию в соответствии с Порядком организации деятельности Губернатора Астраханской области, утвержденным Губернатором Астраханской области, с приложением свода замечаний и предложений по проекту закона, поступивших в рамках его общественного обсуждения.


(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области от 30.06.2016 N 46, от 20.12.2022 N 173)


4.5. После согласования в установленном порядке доработанный проект закона либо при отсутствии необходимости в его доработке первоначальный проект закона направляется Губернатору Астраханской области с приложением информации о результатах общественного обсуждения проекта закона, в которой отражаются учтенные замечания и предложения по проекту закона, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона (при наличии таковых).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»