РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 апреля 2014 года N 153-Пр
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 июля 2019 года на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 22.07.2019 N 324-Пр.
____________________________________________________________________
(в редакции Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 192-Пр)
В целях реализации мероприятий дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Астраханской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области:
1. Утвердить инвестиционную декларацию Астраханской области до 2020 года.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
(в редакции Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 192-Пр)
1.1. Инвестиционная декларация Астраханской области до 2020 года (далее - декларация) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Астраханской области.
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по реализации положений настоящей декларации является министерство экономического развития Астраханской области (далее - координатор).
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 192-Пр)
1.3. Мониторинг выполнения положений декларации осуществляется координатором.
1.4. Текст декларации размещается в публичных информационных ресурсах Астраханской области.
Основными направлениями инвестиционной политики Астраханской области являются:
- формирование благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
- создание условий для развития инновационных производств с высокими производительностью труда и добавленной стоимостью продукции, соответствующими международным стандартам;
- формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику Астраханской области;
- расширение источников инвестирования;
- реализация мероприятий по информационному освещению возможностей Астраханской области и предложений по развитию ресурсно-сырьевой и туристической сферы;
- выравнивание стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях Астраханской области с различным уровнем развития информации;
- формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях отдельных территорий Астраханской области;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в Астраханской области, Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий;
- использование механизмов продвижения инвестиционных проектов через возможности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийских общественных организаций "Деловая Россия", "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";
- повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
- привлечение инвестиций в наукоемкие отрасли, основанные на "экономике знаний", выпускающие конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам (с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости);
- использование механизмов применения комплексно-кластерного подхода на основе:
создания и развития индустриальных парков;
развития государственно-частного партнерства;
взаимодействия Правительства Астраханской области с венчурными фондами, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, деятельность которых направлена на развитие инновационной экономики и эффективной инфраструктурно-деловой среды;
- использование информационной и кадровой поддержки инвестиционной деятельности;
- развитие финансовой инфраструктуры, способствующей росту кредитования бизнеса в ужесточившихся кредитных условиях;
- развитие современной инфраструктуры с целью поддержки базовых секторов и формирования новых отраслей экономики.
Инвестиционное развитие Астраханской области осуществляется посредством реализации Стратегии инвестиционного развития Астраханской области до 2020 года, в соответствии с которой выбран сценарий кластерного развития инвестиционной политики Астраханской области.
Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают создаваемые на территории Астраханской области следующие кластеры:
- нефтегазосервисный кластер.
Кластер будет включать в себя сборочное производство наиболее востребованного в регионе нефтегазового оборудования; предоставление сервисов, обслуживающих непосредственно нефтегазовую сферу (нефтесервис, инжиниринг и строительство технических объектов на шельфе, защита трубопроводов, разведочное бурение и т.д.);
- судостроительный кластер..
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 192-Пр)
Основные элементы кластера:
судостроительные предприятия;
судоремонтные предприятия;
инновационно-технологический центр;
проектное бюро;
- агропромышленный кластер.
Кластер позволит интегрировать крупных и мелких сельскохозяйственных производителей, обеспечить их устойчивое взаимодействие с потребителями сельхозпродукции, а также создаст условия для реализации в агропромышленном кластере (далее - АПК) инновационных проектов.
Перспективными направлениями развития АПК в регионе являются: глубокая переработка продукции растениеводства и производство продукции сегмента рынка "ЭКО"; создание тепличных комплексов; производство овощей быстрой заморозки; смесей быстрого приготовления, киселей, джемов, конфитюров и т.п.; выпуск пектина и пектиносодержащих продуктов питания функционального назначения; использование энергосберегающих технологий обезвоживания плодоовощных пюре для организации и автоматизации технологических процессов производства порошковых форм продукции при комплексной переработке плодоовощного сырья;
- кластер аквакультуры и рыбного хозяйства.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 192-Пр)
В рамках формирования рыбопромышленного кластера, развития аквакультуры предусматривается проведение санации отрасли и переход к возобновлению рыбных ресурсов: крупночастиковых (сом, сазан, щука, судак) и мелкочастиковых (чехонь, карась) групп рыб, а также реализация проектов в сфере технологической аквакультуры (приоритетным направлением которой является разведение осетровых и получение икры в искусственных условиях). Также предусматривается реализация комплекса системных мер, направленных на решение или смягчение основных проблем развития данного направления, которые заключаются в исчерпаемости природных ресурсов, наличии устаревших технологий и стандартов хозяйствования, а также в значительном присутствии теневого сектора. Развитие аквакультуры и рыболовства на территории Астраханской области основывается на постепенном смещении к искусственному выведению рыбы;
- транспортно-логистический кластер.
Данный кластер будет обеспечивать функционирование международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад - Восток". Основой транспортно-логистического кластера призваны стать оптово-логистические центры, которые позволят хранить продукцию длительное время и реализовывать ее в период, когда рынок меньше всего насыщен. Кроме того, на территории Астраханской области планируется создание интермодального логистического центра по обработке грузов на воздушном, автомобильном, железнодорожном, морском транспорте и оказание услуг по таможенному оформлению, экспедированию и продаже грузовых перевозок на всех видах транспорта в зоне действия Астраханской таможни. Также в рамках развития транспортно-логистического кластера предусмотрена работа по следующим направлениям: развитие авиационного комплекса путем создания современной межрегиональной авиационно-транспортной системы, реконструкция и техническое перевооружение наземной инфраструктуры ОАО "Аэропорт Астрахань" согласно международным стандартам; реализация масштабной программы капитального ремонта всех автомобильных дорог и создание новых автомобильных дорог с твердым покрытием в муниципальных образованиях Астраханской области; создание условий для повышения экологичности и качества транспортных услуг, снижения доли подвижного состава общественного транспорта со сверхнормативными сроками эксплуатации; использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры; применение навигационного обеспечения на рынке транспортных услуг (автомобильный и городской электрический транспорт общего пользования);
- туристический кластер.
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 192-Пр)
Объединяет в себе следующие организации: туристические агентства; туристические операторы; центры развития туризма; некоммерческие отраслевые организации; компании, обеспечивающие маркетинг (типографии, издательства, медиа) и т.д. Кластерный подход к развитию туризма позволяет создать единое туристическое пространство в регионе. При этом каждый из элементов этого пространства функционирует и как самостоятельный туристский продукт (представляет особый интерес для туриста), и как вспомогательный (является частью сети туристических маршрутов). Таким образом, можно создать туристский продукт, одновременно ориентированный на большой круг потребителей.
Для формирования туристского кластера предусматривается модернизация инфраструктуры, включение города Астрахани в макрорегиональный круизный туризм как одного из ключевых звеньев маршрута в границах Волго-Каспийского бассейна, внедрение регулятивных мер в отношении самодеятельного туризма и малого туристического бизнеса в дельте реки Волги.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (кредитные, финансовые, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи), органы государственной власти Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные и международные организации.
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.
6.1. Поддержка инвестиционной активности.
Правительство Астраханской области предлагает инвесторам выгодные условия для реализации инвестиционных проектов на территории Астраханской области в соответствии с действующим законодательством, а также оказывает государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов.
6.2. Равные условия для российских и иностранных инвесторов.
Правительство Астраханской области обеспечивает равные условия как для российских, так и для иностранных инвесторов, независимо от того, какое государство они представляют, акцентируя при этом внимание на социальной, экономической, экологической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
6.3. Обеспечение прав инвесторов на свободный выбор контрагентов.
Правительство Астраханской области неукоснительно соблюдает право инвесторов на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора.
6.4. Снижение административных барьеров.
В работе с инвесторами инвестиционная политика Астраханской области направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также на развитие системы "одного окна" и переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
6.5. Равенство субъектов инвестиционной деятельности.
Недискриминационный подход ко всем субъектам инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной публичной системы приоритетов.
6.6. Вовлеченность.
Участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации.
6.7. Прозрачность.
Общедоступность документированной информации исполнительных органов государственной власти Астраханской области (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации).
6.8. Лучшие практики.
Ориентация административных процедур на лучшую, с точки зрения интересов субъектов инвестиционной деятельности, практику взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с субъектами инвестиционной деятельности.