РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Показатели | Всего | В том числе по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Общее количество за- регистрированных на- рушений лесного законодательства | 1938 | 61 | 88 | 435 | 589 | 765 |
В том числе незакон- ных рубок (штук/ куб. м) | 548/3236 | 61/100 | 64/421 | 189/1209 | 121/353 | 113/1153 |
Общая сумма нанесен- ного ущерба (тыс. рублей) | 44178,5 | 300,0 | 10249,5 | 23465,0 | 6170,3 | 3993,7 <*> |
Количество выявленных виновников нарушений лесного законодатель- ства | 1826 | 50 | 71 | 380 | 578 | 747 |
Сумма возмещенного ущерба от нарушений лесного законодатель- ства (тыс. рублей) | 2605,9 | 124,5 | 193,3 | 802,3 | 743,8 | 742,0 |
________________
<*> Исключен ущерб в сумме 27694,9 тыс. рублей, нанесенный вырубкой деревьев в границах охранной зоны линейных объектов, в связи с решениями арбитражных судов о законности действий электросетевых организаций.
Приведенные данные показывают тенденцию роста количества нарушений лесного законодательства и, в первую очередь, количества и объема самовольных рубок.
Для повышения эффективности контроля необходимо силами лесных инспекторов:
проверять качество отвода и таксации не менее 10 процентов лесосек, отводимых в рубку;
проверять качество плановых ревизий в участковых лесничествах путем проведения контрольных ревизий (не менее 2 процентов территории соответствующего участкового лесничества);
совместно с правоохранительными органами организовать контроль за перевозкой древесины на дорогах общего пользования, а также проводить рейдовые проверки деревообрабатывающих предприятий (пилорам) на предмет выявления незаконно срубленной древесины;
ежегодно проводить проверку соблюдения лесопользователями требований лесного законодательства и проектов освоения лесов.
Среди иных направлений по осуществлению эффективного контроля за соблюдением лесного законодательства и освоением лесов планируются следующие:
обеспечение качественного контроля за соблюдением лесного законодательства при проведении мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении;
ежегодное проведение технической учебы лесных инспекторов, при этом должно обращаться особое внимание на изменения в лесном законодательстве, а также на качество оформления материалов по проводимым проверкам;
создание на базе системы управления и учета лесного фонда и географической информационной системы лесного фонда Ростовской области системы непрерывного лесоустройства.
Главными документами в обеспечении контроля за соблюдением лесного законодательства на территории Ростовской области являются:
Лесной кодекс Российской Федерации;
согласно ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной контроль и надзор находятся в ведении органов государственной власти в рамках их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации;
постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 549 установлен перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с указанным постановлением государственный лесной надзор осуществляют следующие должностные лица:
директор департамента лесного хозяйства Ростовской области - главный государственный лесной инспектор Ростовской области;
заместитель директора департамента лесного хозяйства Ростовской области - заместитель главного государственного лесного инспектора Ростовской области;
начальник отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Ростовской области - старший государственный лесной инспектор Ростовской области;
начальник территориального отдела департамента лесного хозяйства Ростовской области - старший государственный лесной инспектор;
главный специалист отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Ростовской области - заместитель старшего государственного лесного инспектора;