Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.07.2016)


2. Развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"


Цель системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" - внедрение в Ростовской области единой информационной системы, позволяющей достичь высоких показателей автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Ростовской области и бюджетов муниципальных образований, обеспечения высокой доступности, актуальности, полезности и понятности информации о структуре и исполнении бюджетов Ростовской области и муниципалитетов как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.

Внедрение системы планируется завершить в 2015 году.

Ключевые преимущества внедрения системы:

существенное повышение оперативности и прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой областной базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Ростовской области, всех ее муниципальных образований, поселений и исполнению областного и местных бюджетов;

автоматизация всех этапов документооборота в процессе организации планирования и исполнения бюджета - от создания первичных документов до момента проведения кассовых выплат и обработки выписки из лицевого счета, банковской выписки;

возможность получения каждым участником процесса планирования и исполнения бюджета в рамках его полномочий и утвержденного Регламента за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации на любой момент ее запроса;

удаленный доступ к системе участников и неучастников бюджетного процесса через веб-интерфейс с предоставлением возможности самостоятельной подготовки ими юридически значимых документов, связанных с их финансовой деятельностью, что также существенно снизит объем документооборота;

единые принципы и методология организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных образований с использованием структурирования и централизации первичной информации в единой базе данных с едиными форматами документов;

возможность планирования бюджета в программно-целевом представлении. При этом обеспечивается взаимодействие всех участников формирования государственных программ Ростовской области и проекта областного бюджета;

автоматизация планирования бюджета в части определения размера субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иных целевых субсидий, бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям в соответствии с принципами Федерального закона N 83-ФЗ, в том числе возможность формирования в системе государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

возможность ведения однолетнего и трехлетнего планирования и исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, межбюджетных трансфертов;

одновременная работа с различными версиями проектов бюджета, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта при изменившихся обстоятельствах; ситуационное моделирование проекта бюджета с контролем соответствия сформированного проекта бюджета нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

возможность выбора метода расчета соответствующей статьи бюджета (нормативный, программно-целевой, учетный, нормативно-подушевой, метод натуральных показателей) и методики расчета в рамках каждого метода, полная информация о расчетных показателях проекта бюджета не только в денежном, но и натуральном выражении;

автоматизация бухгалтерского учета в министерстве финансов Ростовской области и финансовых органах муниципальных образований, исключение необходимости оформления бухгалтерских операций в ручном режиме;

возможность отслеживать текущие потребности и обязательства учреждений и принимать оперативные управленческие решения по финансированию соответствующих расходов бюджета, осуществлять контроль связи между потребностью (в виде заявки на кассовый расход), управленческим решением по ее удовлетворению (в виде доведенных предельных объемов финансирования) и непосредственно расходованием средств из бюджета (кассовые выплаты);

развитые возможности контроля и санкционирования финансовых операций;

доступность оперативной информации об исполнении любого бюджета (в том числе консолидированного бюджета Ростовской области) в любой момент времени с любой степенью детализации, возможность оперативной публикации этой информации в открытых интернет-источниках;

формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой субъекта, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти региона ("Открытый бюджет").