Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.07.2016)


1. Управление доходами


Политика в области формирования и администрирования доходов областного бюджета направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста, поддержку инвестиционной деятельности и предпринимательской активности, повышение стабильности условий ведения бизнеса.

Решение задач и достижение целей будет осуществляться в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 583, одним из направлений которой является проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.

Региональная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:

совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;

совершенствования имущественного налогообложения;

мониторинга уровня собираемости налогов;

реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:

совершенствованию практики использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению законодательства Ростовской области о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность достижения поставленных целей;

количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы бюджетных средств, направляемых на реализацию государственных программ Ростовской области, выпадающие доходы от применения налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок, иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и нацеленных на решение определенных задач;

оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.

Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач.

Необходимо нарабатывать практику использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению законодательства Ростовской области о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность реализации государственных программ Ростовской области, принятия эффективных решений, что сведет к минимуму необоснованные корректировки законодательства о налогах и сборах.

Это, в свою очередь, обусловит повышение степени определенности, улучшение институциональных условий бизнес-планирования и возможностей осуществления предпринимательской деятельности, особенно в отношении инвестиционных проектов долгосрочного характера.

В частности, налоговые льготы, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов, следует учитывать при оценке бюджетных расходов инвестиционного характера, а объем налоговых льгот принимать во внимание при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов, связанных с отдельными секторами экономики (далее - "налоговые расходы"). Эта мера окажет влияние на показатели сбалансированности бюджетов, уменьшая возможности финансирования прочих обязательств. По аналогии с бюджетными расходами льготы должны подлежать оценке на предмет своей эффективности, иметь срочный характер в зависимости от степени важности и сроков решения поставленных задач.

Необходимо создать систему учета "налоговых расходов" при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов.

При оказании финансовой поддержки секторам экономики за счет средств областного бюджета "налоговые расходы" должны учитываться при определении суммарного объема такой государственной поддержки.

Следует обеспечить проведение анализа влияния объемов полученной финансовой поддержки из областного бюджета на изменение уплаты налоговых платежей в бюджет.

С учетом этого в рамках Программы необходимо реализовать следующие меры, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию налоговой политики (в части предоставления налоговых льгот) с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств.

1. Следует обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.

Продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот следует производить на условиях:

предварительного анализа влияния результата от предоставляемых налоговых льгот на бюджетную эффективность;

рассмотрения возможности установления налоговых льгот с ограниченным сроком действия;

анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого года их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).

Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот используются в проведении налоговой политики на всей территории Ростовской области.

2. При принятии на федеральном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих учет и анализ налоговых льгот в качестве "налоговых расходов", следует принять нормативные правовые акты регионального уровня (при делегировании таких прав федеральным законодательством).

3. При принятии на федеральном уровне методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности, а также результаты реализации ими полученных преимуществ, обеспечить ее применение на территории Ростовской области.

4. Установить в качестве обязательного требования при формировании и реализации государственных программ Ростовской области учет объемов предоставленных и предлагаемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы в качестве "налоговых расходов" на реализацию соответствующих задач и мероприятий.