Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.07.2016)


2. Управление расходными обязательствами


Планирование бюджетных ассигнований Ростовской области осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Ростовской области, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств Ростовской области, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.

Государственные программы Ростовской области, являясь инструментом реализации государственной социально-экономической политики Ростовской области, сами по себе не формируют расходных обязательств Ростовской области, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом "увязки" расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

В то же время при переходе к "программному" бюджету Ростовской области особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации государственной политики Ростовской области.

При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Ростовской области возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики Ростовской области и уровня эффективности реализации соответствующих государственных программ Ростовской области.

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления государственных услуг (выполнения работ).

В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение бюджетных правил, в числе которых - наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Четкая приоритизация расходов областного бюджета будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Ростовской области, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных, количественно определенных целей государственной социально-экономической политики Ростовской области.

Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению "программных" указов Президента Российской Федерации 2012 года, так как в них обозначены основные направления развития Ростовской области на ближайшие годы.

Вторым важным направлением станет реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов в целях подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В отношении дальнейшего развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов областного бюджета особенно важным будет совершенствование федерального законодательства в области контрактной системы Российской Федерации. В этой связи потребуется реализовывать сложившийся механизм учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению государственным контрактам при планировании и исполнении бюджета. Для этого возникнет необходимость обеспечения взаимосвязи инструментов управления общественными финансами (учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).