Обеспечение приоритетов бюджетной политики на 2014-2016 годы в части бюджетных инвестиций в первую очередь направлено на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и мероприятий, предусмотренных "дорожными картами": ликвидация очередей в детские сады; помощь бюджетам поселений в расселении ветхого и аварийного жилья.
В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо следующее:
главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов государственной собственности Ростовской области с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, бюджетополучателе, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из областного бюджета;
создать эффективную систему планирования и контроля размещения государственного заказа и исполнения контрактов с возможностью оперативной обработки результатов формирования сводной отчетности и мониторинга текущего состояния объектов капитального строительства (реконструкции и капитального ремонта);
формирование информационной системы "Электронный бюджет".
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Необходимо создавать инструменты общественного контроля за качеством и сроками выполнения конкретных работ и услуг. Создание портала народного контроля позволит гражданам в режиме реального времени активно взаимодействовать с властями, информировать, как обстоят дела с ремонтом, благоустройством в их конкретном районе, квартале, дворе или доме, высказать мнение о работе местных чиновников.
В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций в 2013 году в Ростовской области осуществлены мероприятия: по контролю за ходом реализации объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета; проверке расчета стоимости проектно-изыскательских работ и начальной (максимальной) стоимости строительно-монтажных работ; сопровождению хода проектирования объектов и согласованию принимаемых технологий и материалов.
На 2014-2018 годы в Ростовской области запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Законом о контрактной системе; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения. Следует проводить инвентаризацию капитальных строек, сконцентрировать ресурсы на объектах с высокой степенью готовности, проработать решения о фиксировании цены строительства каждого капитального объекта, чтобы в дальнейшем исключить их необоснованное удорожание.