Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЯН ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.08.2012 N 780 (с изменениями на: 11.05.2016)


Порядок обеспечения ведения производства по делу об административном правонарушении


3.9.34. При ведении производства по делам об административных правонарушениях инспектор руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Регламентом.

3.9.35. Юридический отдел минприроды Ростовской области осуществляет правовое сопровождение прохождения в минприроды Ростовской области дел об административных правонарушениях: контролирует соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, контролирует надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела, оказывает инспекторам помощь при подготовке необходимых документов и тому подобное.

3.9.36. В случае выявления нарушения лесного законодательства до составления протокола инспектор обязан выяснить все обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Протокол об административном правонарушении составляется при наличии события административного правонарушения. Инспектором должно быть установлено лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также доказана виновность лица в совершении административного правонарушения.

3.9.37. При отсутствии обстоятельств, препятствующих возбуждению дела об административном правонарушении, инспектор составляет протокол и регистрирует дело об административном правонарушении в соответствующем журнале, который ведется отделом государственного надзора.

3.9.38. В случае если после выявления административного правонарушения в сфере лесного законодательства необходимо провести экспертизу либо осуществить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, инспектор, выявивший такое нарушение, обязан провести административное расследование (пункт 3.6 настоящего раздела).

3.9.39. При выявлении нарушения лесного законодательства неустановленными лицами, а также в том случае если нарушение имеет признаки состава преступления инспекторами составляется акт о нарушении лесного законодательства (2 экземпляра; номер акта присваивается отделом государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора управления развития лесного хозяйства минприроды Ростовской области).

3.9.40. Заявление о преступлении с приложением акта о нарушении лесного законодательства (1 экземпляр), расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, ведомости пересчета незаконно срубленных деревьев, схемы места совершения нарушения лесного законодательства, копии свидетельства о государственной регистрации права на лесной участок, на котором совершено нарушение лесного законодательства, направляется соответствующим правоохранительным органам.

3.9.41. Копии указанных в подпункте 3.9.40 настоящего пункта документов направляются в отдел государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах управления развития лесного хозяйства минприроды Ростовской области.

3.9.42. Инспектор, составивший акт (а в его отсутствие - начальник соответствующего отдела), осуществляет мониторинг исполнения правоохранительными органами переданных документов. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, межрайонные отделы направляют в отдел государственного надзора служебную записку о движении дела и копии подтверждающих документов.

3.9.43. Инспектор, составивший протокол об административном правонарушении (а в его отсутствие - начальник соответствующего отдела), формирует дело.

3.9.44. Сформированное дело состоит из:

1) протокола об административном правонарушении;

2) акта проверки;

3) предписания (при наличии);

4) других материалов, относящихся к делу.

3.9.45. Сформированное инспектором дело в течение 3 суток с момента составления протокола направляется лицу, уполномоченному рассматривать дело, для подготовки к рассмотрению дела.

3.9.46. По результатам подготовки к рассмотрению дела главным государственным лесным инспектором в Ростовской области, его заместителем, старшим государственным лесным инспектором - начальником отдела государственного надзора управления развития лесного хозяйства подписывается определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении либо выносятся иные определения, предусмотренные статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.47. Инспектор обязан вручить под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. При отсутствии такой возможности инспектор незамедлительно направляет определение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.9.48. Специалист отдела организационной работы и делопроизводства минприроды Ростовской области на почтовых уведомлениях о вручении делает отметку о том, к какому документу относится данное уведомление (наименование документа, дата и номер).

3.9.49. Уведомление о вручении определения лицу, привлекаемому к административной ответственности, после его возвращения передается отделом организационной работы и делопроизводства в отдел государственного надзора.

3.9.50. До назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении инспектор обязан подготовить дело к рассмотрению.

3.9.51. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор готовит определение о продлении срока рассмотрения дела (часть 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), определение об отложении рассмотрения дела (пункт 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), которые подписываются лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела.

3.9.52. В случае необходимости инспектором готовятся иные документы, составление которых предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.53. К моменту рассмотрения дела об административном правонарушении специалист отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах подготавливает проект постановления по делу об административном правонарушении.

3.9.54. По результатам рассмотрения дела по существу инспектор вручает под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица постановление по делу об административном правонарушении. При отсутствии такой возможности инспектор в трехдневный срок представляет постановление в отдел организационной работы и делопроизводства, который отвечает за его своевременную отправку, для чего направляет постановление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором проставляется отметка о принадлежности к соответствующему документу: название документа и номер дела.

3.9.55. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в 5 экземплярах.

3.9.56. Отдел администрирования доходов ведет журнал учета исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, куда отдел государственного надзора передает 1 экземпляр постановления по делу об административном правонарушении для его регистрации в журнале.

3.9.57. О получении постановления по делу об административном правонарушении специалист отдела расписывается на экземпляре постановления, хранящегося в материалах дела в отделе государственного надзора.