Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АБАКАНО-ЧЕРНОГОРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 19.04.2016)

Таблица 1.3.2


 Грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования

Наименование показателя

Единица измерения

Год

2006

2007

2008

2009

2010

1. Грузооборот

млн. т-км

111,9

139,5

182,8

167,4

242,0

2. Перевезено грузов

тыс. тонн

2157,3

2288,9

1780,5

2041,5

1664,5

3. Пассажирооборот - всего <1>

млн. пасс.-км

347

418

428

365

409

3.1. Автобусный <2>

млн. пасс.-км

122,4

124,8

128,5

100,9

90,5

3.2. Троллейбусный

млн. пасс.-км

14,1

10,7

10,8

11,2

9,7

4. Перевезено пассажиров - всего <1>

млн. человек

60,6

54,4

53,5

44,6

47,1

4.1. Автобусный <2>

тыс. человек

8383,7

8128,1

6211,6

5582,7

2504,7

4.2. Троллейбусный

тыс. человек

4702,2

3564

3610

3729,2

3233




     ________________

<1> Включая перевозки пассажиров и пассажирооборот, выполненные юридическими лицами (включая субъекты малого предпринимательства) и физическими лицами.

<2> Без учета автобусов, привлеченных для работы на маршрутах общего пользования "службой заказчика".

В последние годы особую остроту приобретают вопросы, связанные с эксплуатацией дорожного покрытия. Необходимы как ремонт существующих дорог, так и строительство новых, которые в перспективе могли бы открыть для региона (и для агломерации в частности) новые рынки сбыта. Так, до сих пор Хакасия не имеет прямого автомобильного сообщения с соседними субъектами - Республикой Алтай и Кемеровской областью. Несомненно, это снижает потенциал экономики агломерации.

Модернизация транспортной инфраструктуры является одной из ключевых задач для Правительства Республики Хакасия. Примеры многих регионов Сибири и их отдельных территорий подтверждают, что наличие сырьевой базы - обязательное, но не достаточное условие для промышленно-экономического развития региона. Алтайский край, Республика Алтай, Республика Тыва и Республика Хакасия по ресурсному потенциалу, по оценкам экспертов, уступают Кемеровской области, Красноярскому краю и Томской области, однако в плане доступности, освоенности и реализации этого потенциала эти субъекты несопоставимы.