Показатели пассажиро- и грузооборота
Наименование показателя | Год | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Грузооборот, млн. т-км | 15741,5 | 16954,1 | 17956,4 | 17624,3 | 18343 | 19479,3 |
Перевезено грузов, млн. т | 12,6 | 13,6 | 14,1 | 13,4 | 14,2 | 15,1 |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км | 455,9 | 450,2 | 414,9 | 364,7 | 333,1 | 322,8 |
Перевезено пассажиров, тыс. человек | 998 | 1046 | 595 | 457 | 783 | 791 |
Реализация инвестиционных проектов, предложенных в Концепции, стимулирует увеличение грузооборота как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте. Строительство жилья в пределах часовой доступности повлечет рост пассажироперевозок преимущественно на автомобильном транспорте. В связи с этим актуальным становится строительство новых и модернизация существующих путей сообщения агломерации.
Ключевой проблемой региона в этой сфере является сдерживание объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в так называемых "узких местах" южного пути Транссиба, который на данный момент обеспечивает до 35% доставки грузов по России с Дальнего Востока. Особые проблемы возникают с перевозкой угля. Ситуацию осложняют не только ограниченные перерабатывающие возможности грузовых железнодорожных станций, но и большое число частных транспортных компаний, обеспечивающих перевозку грузов, что приводит к сбоям в организации всего перевозочного процесса. Все это неблагоприятно сказывается на формировании и развитии транспортно-логистического и топливно-энергетического кластеров агломерации.