Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АБАКАНО-ЧЕРНОГОРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 19.04.2016)

Таблица 1.3.1


 Показатели пассажиро- и грузооборота

Наименование показателя

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Грузооборот, млн. т-км

15741,5

16954,1

17956,4

17624,3

18343

19479,3

Перевезено грузов, млн. т

12,6

13,6

14,1

13,4

14,2

15,1

Пассажирооборот, млн. пасс.-км

455,9

450,2

414,9

364,7

333,1

322,8

Перевезено пассажиров, тыс. человек

998

1046

595

457

783

791


Реализация инвестиционных проектов, предложенных в Концепции, стимулирует увеличение грузооборота как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте. Строительство жилья в пределах часовой доступности повлечет рост пассажироперевозок преимущественно на автомобильном транспорте. В связи с этим актуальным становится строительство новых и модернизация существующих путей сообщения агломерации.

Ключевой проблемой региона в этой сфере является сдерживание объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в так называемых "узких местах" южного пути Транссиба, который на данный момент обеспечивает до 35% доставки грузов по России с Дальнего Востока. Особые проблемы возникают с перевозкой угля. Ситуацию осложняют не только ограниченные перерабатывающие возможности грузовых железнодорожных станций, но и большое число частных транспортных компаний, обеспечивающих перевозку грузов, что приводит к сбоям в организации всего перевозочного процесса. Все это неблагоприятно сказывается на формировании и развитии транспортно-логистического и топливно-энергетического кластеров агломерации.