Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АБАКАНО-ЧЕРНОГОРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 19.04.2016)


Рисунок 1.3.1. Износ инженерных сетей и оборудования в Республике Хакасия*

________________
     * Рисунок 1.3.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

 


Жилищно-коммунальный комплекс Республики Хакасия включает в себя более 11 млн. м2 общей площади жилых помещений, 1500 объектов инженерной инфраструктуры, свыше 4 тыс. км тепло-, водо- и канализационных сетей.

Жилищно-коммунальный комплекс испытывает недостаток в инвестициях: инвестиционная составляющая, заложенная в стоимость жилищно-коммунальных услуг, по итогам 2011 года составила всего 8,6% от общих затрат предприятий ЖКХ (в том числе ремонтные работы - 5,6%, амортизация - 2%, аренда - 1%).

Теплоснабжение в Республике Хакасия осуществляют более 350 отопительных котельных. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной центральным отоплением, по республике - 65,7% (в городских поселениях - 84,9%, в сельской местности - 18%). Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры (в среднем около 60%) и неэффективного использования топливно-энергетических ресурсов потери тепла в сетях составляют 11,8% от общего отпуска. Количество аварий на сетях теплоснабжения доходит до 1,54 случая на 100 км сетей. Планируемый рост объемов жилищного строительства на территории будущей агломерации стимулирует необходимость обеспечения бесперебойного теплоснабжения агломерации и требует особого внимания региональных и муниципальных властей.

В энергосистему республики входят Саяно-Шушенская ГЭС мощностью 6,4 ГВт, Майнская ГЭС мощностью 321 МВт и три ТЭЦ суммарной мощностью 295 МВт, а также две малые ТЭЦ: Абазинская и Сорская. Ключевыми энергосбытовыми компаниями на территории Республики Хакасия являются ОАО "Хакасэнергосбыт", ООО "Абаканэнергосбыт" и ООО "Русэнергосбыт".

Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной газом (сетевым, сжиженным), по республике на начало 2011 года - 33,0% (в городских поселениях - 21,7%, в сельской местности - 61,1%).

Протяженность водопроводных сетей республики более 1610 км, из которых 41% нуждается в замене. Износ водопроводных сетей по состоянию на 01.01.2012 составлял 78,4%, водопроводных насосных станций - 70,8%, очистных сооружений водопровода - 76,8%. Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной центральным водоотведением, составляет 65% (в городских поселениях - 85%, в сельской местности - 15%). Протяженность сетей водоотведения в республике более 940 км, в том числе нуждающихся в замене - 246 км (26%).

На территории Республики Хакасия расположено около 100 необустроенных объектов размещения отходов, занимающих площадь в 277,9 га. На свалках ежегодно размещается более 500 тыс. т твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе более 300 тыс. т опасных отходов, из которых 56,5% являются отходами IV класса опасности. Эксплуатация значительной части объектов размещения отходов осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, что ведет к ухудшению экологической ситуации на территории республики и агломерации.

Таким образом, развитие транспортной и инженерной инфраструктур характеризуется следующими особенностями:

1) транспортная инфраструктура:

положение Республики Хакасия в системе межрегиональных транспортных коридоров определяет перспективы развития транзитного потенциала региона (расположение на пересечении двух важнейших транспортных коридоров Сибири - Южсиба (Казахстан - Кузбасс - Абакан - Тайшет - БАМ - порты Тихоокеанского побережья на Дальнем Востоке) и Енисейского транспортного коридора (Севморпуть - Норильск - Красноярск - Абакан - Кызыл - Монголия и в перспективе Китай);

развитие железнодорожного транспорта на территории республики связано с повышением качества и интенсивности перевозок. В соответствии с принципами реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года на территории республики проводится модернизация существующих и строительство новых железнодорожных линий (общего и необщего пользования), повышается их социальная значимость;

развитие автотранспортной системы Республики Хакасия направлено на повышение качественных характеристик существующей сети автомобильных дорог, а также на создание современного транспортного комплекса, полностью удовлетворяющего потребности населения и экономики республики;

качественная реконструкция аэропортового комплекса, привлечение перевозчиков и интенсификация полетов на базе расширения маршрутной сети даст возможность развиваться аэропорту как межрегиональному и обслуживать не только территорию Республики Хакасия, но и юга Красноярского края;

2) инженерная инфраструктура:

создаются условия для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения;

повышение экономической эффективности теплоснабжения является важным вопросом в обеспечении тепловой энергией потребителей, что достигается в результате реализации соответствующей технической политики как в сфере централизованного, так и децентрализованного теплоснабжения;

развитие генерирующих мощностей позволяет обеспечивать надежное функционирование электроэнергетики республики, модернизация электросетевого оборудования обеспечивает эксплуатационную надежность и повышение энергобезопасности республики.