Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АБАКАНО-ЧЕРНОГОРСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 19.04.2016)


Рисунок 6.2.1. Схема Фонда развития Абакано-Черногорской агломерации

                       ┌═══════════════════════════‰
                       │  Совет по экономическому  │
                       │развитию Республики Хакасия│
                       │   при Главе Республики    │
                       │  Хакасия - Председателе   │
                       │ Правительства Республики  │
                       │          Хакасия          │
                       └═════════════┬═════════════…

                                    \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│             Фонд развития Абакано-Черногорской агломерации              │
│                          ┌═══════════════════‰   ┌═══════════════════‰  │
│                          │ Правление (Совет  ├══>│  Попечительский   │  │
│                          │учредителей Фонда) │   │    совет Фонда    │  │
│                          └═════════┬═════════…   └═══════════════════…  │
│                                   \/                                    │
│                          ┌═══════════════════‰                          │
│                          │    Генеральный    │                          │
│                          │     директор      │                          │
│                          └═════════┬═════════…                          │
│             ┌══════════════════════┼═══════════════════════‰            │
│  ┌══════════┴════════‰   ┌═════════┴═════════‰   ┌═════════┴═════════‰  │
│  │    Структурное    │   │    Структурное    │   │    Структурное    │  │
│  │  подразделение 1  │   │  подразделение 2  │   │  подразделение 3  │  │
│  └═══════════════════…   └═══════════════════…   └═══════════════════…  │
│                                                                         │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…


Генеральный директор осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о генеральном директоре, утверждаемом правлением Фонда. К компетенции генерального директора относятся исполнение решений совета учредителей, руководство текущей деятельностью Фонда, утверждение документов, регламентирующих внутреннюю и хозяйственную деятельность организации и др. Решение о назначении и досрочном прекращении его полномочий принимается правлением Фонда.

Отраслевые управления являются структурными подразделениями Фонда и формируются правлением по направлениям деятельности Фонда (рисунок 6.2.1).

Надзорным органом Фонда развития Абакано-Черногорской агломерации является попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением действующего законодательства.

Основными функциями Фонда будут являться:

разработка необходимых документов агломерационного развития, начиная с регулярной актуализации положений настоящей Концепции в целом и ее отдельных параметров и заканчивая документацией по отдельным проектам развития. Формирование базы проектов различного рода на территории агломерации;

продвижение агломерации на региональном, межрегиональном, федеральном и зарубежном уровнях с целью привлечения на территорию агломерации инвестиций, высококвалифицированных трудовых ресурсов, инноваций в экономику;

работа по непосредственной реализации проектов и мероприятий в рамках агломерационного развития как в качестве координатора процесса (в случае бюджетного и внебюджетного финансирования), так и непосредственного исполнителя проекта (в случае передачи Фонду средств на выполнение проекта);

участие в определении направлений развития кластеров, функционирующих в рамках развития Абакано-Черногорской агломерации, отборе участников, формировании перечня приоритетных инвестиционных проектов.

Предложенная модель предполагает заключение между муниципальными образованиями, образующими агломерацию (городские округа, городское и сельские поселения), соглашений о сотрудничестве и кооперации по вопросам, относящимся к совместному ведению и представляющим совместный интерес для всех или нескольких муниципалитетов.

На первом этапе к этим вопросам могут относиться:

совместная эксплуатация единой транспортной и инженерной (энергетика, водоснабжение, сфера обращения с отходами) инфраструктуры с целью максимально эффективного использования существующих инженерных коммуникаций, содействия реализации инфраструктурных проектов межмуниципального значения, минимизации общих экологических рисков и т.д.;

выработка модели совместного экономического и территориального развития, основанного на кооперации по привлечению инвесторов, что позволит создать синергетический эффект в развитии территории нескольких муниципальных образований по различным функциональным типам проектов (промышленность, рекреация, жилищное строительство и т.д.);

минимизация социальной напряженности на рынке труда через создание центров подготовки и переподготовки кадров, а также формирование системы государственного и коммерческого заказа на подготовку специалистов, единого межмуниципального банка данных вакансий для оперативного предоставления необходимой информации;

формирование сбалансированной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения на территории агломерации (например, посредством предоставления рядом социальных учреждений одного муниципального образования услуг жителям других муниципальных образований), проведения общих культурных, спортивных, образовательных и других видов мероприятий;

разработка геоинформационного портала агломерации, содержащего информацию для инвесторов (например, инвестиционные площадки территорий, информация о транспортной и инженерной инфраструктуре агломерации и планы по ее развитию, мерах поддержки инвесторов) и для жителей агломерации (например, информация о социальной инфраструктуре агломерации и транспортной доступности объектов, о проводимых мероприятиях, существующих вакансиях на предприятиях агломерации, планы по развитию жилищного строительства и мерах по обеспечению доступности жилья).

Такое сотрудничество может осуществляться как на основе регулярных встреч глав муниципальных образований (для решения стратегических вопросов) или ответственных лиц за отдельные направления развития (для тактических договоренностей и решений), так и на основе деятельности постоянного органа попечительского совета Фонда.

Решения, принятые на межмуниципальном уровне, могут утверждаться представительными органами власти муниципальных образований.

Выстраивание подобных межмуниципальных отношений позволит эффективно выстраивать межмуниципальное сотрудничество в решении вопросов местного значения, придаст импульс в развитии агломерации.

На начальном этапе управления процессом развития агломерации присутствуют следующие риски:

муниципальные образования агломерации, не обладая значительными собственными бюджетными средствами, не смогут осуществить реализацию проектов развития, которые необходимы для запуска активных агломеративных процессов;

необходимая дополнительная организационная нагрузка на органы местного самоуправления не позволит выделить достаточные временные и интеллектуальные ресурсы для управления агломерацией, что снизит эффективность их участия в процессе развития агломерации;

недостаточная управленческая квалификация служащих администраций муниципальных образований.

Влияние рисков снизится на основе взаимодействия между Правительством Республики Хакасия и муниципальными образованиями в рамках взаимных договоренностей.

Создание Фонда позволит обеспечить решение следующих задач: