ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2014 года N 10


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 29.03.2011 N 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р (с последующими изменениями), от 15.10.2013 N 1873-р, от 09.12.2013 N 2302-р Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 "Об утверждении региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) в наименовании и по тексту слова "региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы" в соответствующем падеже заменить словами "региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" в соответствующем падеже;

2) в приложении:

а) в наименовании и по тексту слова "региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2013 годы" в соответствующем падеже заменить словами "региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" в соответствующем падеже;

б) позиции "Срок реализации", "Объемы и источники финансирования" паспорта изложить в следующей редакции:

"Срок реализации

- 2011 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования

- всего - 6283263,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) - 4115792,7 тыс. рублей; консолидированного бюджета Республики Хакасия - 1720606,1 тыс. рублей; Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - ТФОМС РХ) - 446864,2 тыс. рублей.
Из них:
2011 год - 1080528,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 746193,6 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 162892,5 тыс. рублей, ТФОМС РХ - 171442,5 тыс. рублей;
2012 год - 1408827,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 976738,6 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 156666,7 тыс. рублей, ТФОМС РХ - 275421,7 тыс. рублей;
2013 год - 284790,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 138743,8 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 146046,9 тыс. рублей;
2014 год - 2284116,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 2254116,7 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 30000,0 тыс. рублей;
2015 год - 625000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 0,0 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 625000,0 тыс. рублей;
2016 год - 600000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 0,0 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 600000,0 тыс. рублей";


в) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1


Распределение финансовых средств по задачам

Наименование задачи

ВСЕГО

В том числе

ФОМС

консолидированный бюджет Республики Хакасия

ТФОМС РХ

2011 год <*>

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

554082,5

430299,3

123783,2

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

2196,1

0,0

2196,1

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

524250,0

315894,3

36913,2

171442,5

2012 год <**>

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

169528,1

95789,5

73738,6

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

102220,4

84894,3

17326,1

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1137078,5

796054,8

65602,0

275421,7

2013 год <***>

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

225930,1

112909,9

113020,2

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

58860,6

25833,9

33026,7

0,0

2014 год

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра

2284116,7

2254116,7

30000,0

0,0

2015 год

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра

625000,0

0,0

625000,0

0,0

2016 год

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу перинатального центра

600000,0

0,0

600000,0

0,0

";


г) дополнить подпрограммой "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Абакане" следующего содержания:

"ПОДПРОГРАММА "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Абакане"  

ПАСПОРТ подпрограммы "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в г. Абакане"  

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство регионального развития Республики Хакасия

Цели

-

обеспечение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
снижение материнской и младенческой смертности

Задачи

-

строительство республиканского перинатального центра;
совершенствование территориальной модели оказания акушерской и неонатологической помощи;
повышение эффективности перинатальной помощи и снижение материнской и младенческой смертности;
совершенствование обеспечения системы родовспоможения Республики Хакасия высококвалифицированными медицинскими кадрами

Целевые показатели

-

снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. родившихся живыми):
2014 год - до 11,8;
2015 год - до 11,5;
2016 год - до 0;
2017 год - до 0;
2018 год - до 0

снижение младенческой смертности (случаев на 1000 родившихся живыми):
2014 год - до 10,3;
2015 год - до 9,8;
2016 год - до 9,2;
2017 год - до 8,5;
2018 год - до 8,2;

снижение ранней неонатальной смертности (случаев на 1000 родившихся живыми):
2014 год - до 4,5;
2015 год - до 4,3;
2016 год - до 4,1;
2017 год - до 3,9;
2018 год - до 3,6;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами (процентов):
2014 год - 0;
2015 год - 0;
2016 год - 65;
2017 год - 72;
2018 год - 75;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре (процентов):
2014 год - 73,5;
2015 год - 74,6;
2016 год - 75,0;
2017 год - 75,3;
2018 год - 75,6

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2016 годы (три этапа):
I этап (январь 2014 г. - март 2014 г.) - организационный (выбор подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);
II этап (апрель 2014 г. - май 2016 г.) - строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
III этап (июнь 2016 г. - август 2016 г.) - ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре

Объемы и источники финансирования

-

всего 3509116,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) - 2254116,7 тыс. рублей; консолидированного бюджета Республики Хакасия - 1255000,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 2284116,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 2254116,7 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 30000,0 тыс. рублей;
2015 год - 625000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 0,0 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 625000,0 тыс. рублей;
2016 год - 600000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФОМС - 0,0 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Хакасия - 600000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

-

отсутствие случаев материнской смертности;
снижение младенческой смертности - до 9,2 случая на 1000 родившихся живыми в 2016 году и до 8,2 случая на 1000 родившихся живыми в 2018 году;
снижение ранней неонатальной смертности - до 4,1 случая на 1000 родившихся живыми в 2016 году и до 3,6 случая на 1000 родившихся живыми в 2018 году;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами - до 65% в 2016 году и до 75% в 2018 году;
увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре - до 75,0% в 2016 году и до 75,6% в 2018 году



 1. Общая характеристика системы оказания медицинской помощи матери и ребенку, основные проблемы, прогноз развития системы медицинской помощи матери и ребенку  

1.1. Характеристика акушерского коечного фонда

Учреждения родовспоможения Республики Хакасия распределены на две группы в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадровой обеспеченности, возможностей обследования и лечения. В Республике Хакасия имеется 10 учреждений родовспоможения 1 группы и три учреждения родовспоможения 2 группы.

Акушерский коечный фонд Республики Хакасия в 2012 году был представлен 323 акушерскими койками (22,6 койки на 10000 женщин фертильного возраста, Российская Федерация (далее - РФ) - 20,8):

Таблица 1

Профиль коек

Количество коек по годам

Обеспеченность койками по годам, на 10000 женщин фертильного возраста

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Для беременных и рожениц

170

177

179

168

167

162

10,9

11,7

12,6

11,8

11,7

11,9

Патологии беременности

170

169

166

155

156

152

10,9

11,1

11,7

10,9

10,9

11,2


Распределение коечного фонда по группам по состоянию на 01.01.2013:

количество коек в учреждениях 1 группы - 106 (2010 год - 120);

количество коек в учреждениях 2 группы - 217 (2010 год - 225);

количество коек в учреждениях 3 группы - 0.

Койки патологии новорожденных и недоношенных детей сконцентрированы на базе трех межмуниципальных центров по профилю "неонатология", на 01.01.2013 их общее количество составило 45, на 01.10.2013 - 53.

Структура акушерского коечного фонда Республики Хакасия:

койки патологии беременности - 156, или 10,9 на 10000 женщин фертильного возраста (РФ в 2012 году - 10,0);

койки для беременных и рожениц - 167, или 11,7 на 10000 женщин фертильного возраста (РФ в 2012 году - 10,8).

Вместе с тем отмечается низкая обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей - 58,6 (РФ - 71,3).

В период 2010 - 2013 годов проведена оптимизация коечного фонда.

Количество акушерских коек (койки для беременных и рожениц и койки патологии беременности) уменьшилось на 22 единицы, с 345 в 2010 году до 323 в 2012 году; в 2013 году их количество составило 300 единиц.

Таблица 2

Профиль коек

Работа койки по годам, койко-дней

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Для беременных и рожениц

299,1

273,7

270,2

283,4

293,3

290,03

Патологии беременности

307,9

288,1

292,2

311,7

326,6

315,3





Работа койки для беременных и рожениц в республике в 2012 году увеличилась на 3,5% и составила 293,3 дня (2011 год - 283,4 дня), работа койки патологии беременности увеличилась на 4,8% и составила 326,6 дня (2011 год - 311,7 дня) (норматив работы акушерской койки - 257 дней).

Мероприятия по реструктуризации акушерских коек позволили повысить эффективность работы:

увеличилась среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях родовспоможения 1 группы на 6,5% (с 272,6 до 290,2); в учреждениях 2 группы - на 11,4% (с 282,8 до 314,9);

увеличилась обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей до 58,6 (2008 год - 54,8; РФ в 2012 году - 71,3).

1.2. Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.12.2011 N 118-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2012 год" полномочия по оказанию медицинской помощи населению Республики Хакасия переданы в 2012 году на уровень субъекта.

В 2012 году медицинская помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным Республики Хакасия оказывалась в 32 медицинских организациях.

В целях обеспечения доступной и качественной медицинской помощью беременных женщин, рожениц и родильниц, оптимального формирования потоков беременных женщин в Республике Хакасия разработаны листы маршрутизации (приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 24.07.2013 N 784 "Об утверждении листов маршрутизации в период беременности и родов на территории Республики Хакасия").

В целях совершенствования специализированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, увеличения доступности, в том числе для сельских жителей, в республике организовано семь межмуниципальных центров по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология":

четыре межмуниципальных центра по профилю "акушерство и гинекология" на базе государственных учреждений здравоохранения: ГБУЗ РХ "Клинический родильный дом города Абакана" - является головным учреждением республики, куда направляются беременные группы высокого риска из всех муниципальных образований; ГБУЗ РХ "Родильный дом города Черногорска"; ГБУЗ РХ "Саяногорская городская больница рп Майна"; ГБУЗ РХ "Аскизская центральная районная больница";

три межмуниципальных центра по профилю "неонатология" на базе государственных учреждений здравоохранения: ГБУЗ РХ "Абаканская детская клиническая больница"; ГБУЗ РХ "Детская городская больница города Черногорска"; ГБУЗ РХ "Центральная городская больница города Саяногорска".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»