2.1. Для получения социального обслуживания гражданин обращается в структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - структурное подразделение КГКУ) лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", социального портала "Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края".
При направлении гражданином (его уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, структурным подразделением КГКУ осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), посредством соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, структурным подразделением КГКУ проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется структурным подразделением КГКУ в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, структурное подразделение КГКУ в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к ней документов в структурное подразделение КГКУ, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет гражданину (его уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления гражданин (его уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
2.3. Гражданин (его уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
Структурное подразделение КГКУ осуществляет проверку подлинности представленных гражданином (его уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Вместе с заявлением гражданин (его законный представитель) предоставляет документы в соответствии с порядками предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, утвержденными приказами департамента (далее - пакет документов) в соответствии с Перечнем документов, необходимых для предоставления гражданину социальных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку), а также согласие на обработку персональных данных.
Структурное подразделение КГКУ в день обращение заявителя (законного представителя):
а) принимает заявление и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление и приложенные к нему документы (копии документов) и выдает заявителю расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
б) возвращает заявителю без регистрации заявление и представленные документы (копии документов) при подаче заявления не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), при несоответствии представленных документов (копий документов) требованиям комплектности, и одновременно выдает письменное уведомление о причинах отказа в приеме заявления и документов (копий документов).
2.5. При поступлении заявления, направленного по почте, специалист структурного подразделения КГКУ:
а) принимает заявление и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление и приложенные к нему документы (копии документов) и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номер заявителю уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
б) возвращает заявителю на адрес, указанный в заявлении, без регистрации заявление и представленные документы (копии документов) при подаче заявления не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), при несоответствии представленных документов (копий документов) требованиям комплектности, с уведомлением о причинах отказа в приеме заявления и документов (копий документов).
2.6. В течение 3 рабочих дней после регистрации заявления и пакета документов гражданина структурное подразделение КГКУ с целью определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании организует обследование жилищных условий обратившегося гражданина с составлением акта материально-бытового обследования для определения индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для обследования жилищных условий создается комиссия в составе:
представителя структурного подразделения КГКУ;
представителя территориального отдела;
представителя краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения" (далее - КГАУСО "ПЦСОН").
Состав комиссии утверждается приказом департамента, председателем комиссии назначается начальник территориального отдела.
В состав комиссии могут включаться представители органов местного самоуправления, общественных организаций ветеранов, инвалидов.
Обследование жилищных условий может быть проведено комиссией в составе не менее 2 человек.
В акте обследования материально-бытовых условий проживания отражаются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также предлагаемые виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки социального обслуживания.
2.7. Заявление гражданина вместе с пакетом документов, актом обследования материально-бытовых условий передается структурным подразделением КГКУ в территориальный отдел в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования материально-бытовых условий проживания.
2.8. Не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в территориальный отдел заявления гражданина с пакетом документов и актом обследования материально-бытовых условий проводится заседание Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия), на котором рассматривается заявление гражданина, акт обследования материально-бытовых условий проживания, а также предоставленный гражданином пакет документов.
На заседании комиссии с учетом критериев оценки нуждаемости гражданина в социальных услугах (приложение N 3 к настоящему Порядку) принимается одно из следующих решений: