ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 года N 797
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 21.01.2019 N 22, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.01.2019).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2014 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в Приморском крае.
2. Отделу организации социального обслуживания населения (Е.В. Ничипорук) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края для официального опубликования, в Министерство юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в Прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента труда и социального развития Приморского края Е.П. Чибрикову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Директор департамента
Л.Ф.ЛАВРЕНТЬЕВА
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1.1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет последовательность действий в целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для установления необходимой формы социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг для устранения (минимизации) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
1.3. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах (далее - индивидуальная потребность) осуществляется территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края (далее - территориальный отдел) одновременно с рассмотрением ими вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
1.4. Индивидуальная потребность определяется с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании.
1.5. При определении индивидуальной потребности проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:
а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;
б) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
в) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных разногласий с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
г) социально-экономическое положение;
д) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
е) состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);
ж) результат реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (в случае ее повторного оформления).
1.6. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социальных услуг, указанных в Перечне документов, необходимых для предоставления гражданину социальных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Данные сведения и документы представляются как самим гражданином (его представителем), так и путем запросов в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке.
1.7. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при участии гражданина либо его законного представителя, оформляются в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
2.1. Для получения социального обслуживания гражданин обращается в структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - структурное подразделение КГКУ) лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", социального портала "Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края".
При направлении гражданином (его уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, структурным подразделением КГКУ осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), посредством соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, структурным подразделением КГКУ проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется структурным подразделением КГКУ в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, структурное подразделение КГКУ в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к ней документов в структурное подразделение КГКУ, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет гражданину (его уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления гражданин (его уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
2.3. Гражданин (его уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
Структурное подразделение КГКУ осуществляет проверку подлинности представленных гражданином (его уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Вместе с заявлением гражданин (его законный представитель) предоставляет документы в соответствии с порядками предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, утвержденными приказами департамента (далее - пакет документов) в соответствии с Перечнем документов, необходимых для предоставления гражданину социальных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку), а также согласие на обработку персональных данных.
Структурное подразделение КГКУ в день обращение заявителя (законного представителя):
а) принимает заявление и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление и приложенные к нему документы (копии документов) и выдает заявителю расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
б) возвращает заявителю без регистрации заявление и представленные документы (копии документов) при подаче заявления не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), при несоответствии представленных документов (копий документов) требованиям комплектности, и одновременно выдает письменное уведомление о причинах отказа в приеме заявления и документов (копий документов).
2.5. При поступлении заявления, направленного по почте, специалист структурного подразделения КГКУ:
а) принимает заявление и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует заявление и приложенные к нему документы (копии документов) и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номер заявителю уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
б) возвращает заявителю на адрес, указанный в заявлении, без регистрации заявление и представленные документы (копии документов) при подаче заявления не по установленной форме - в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), при несоответствии представленных документов (копий документов) требованиям комплектности, с уведомлением о причинах отказа в приеме заявления и документов (копий документов).
2.6. В течение 3 рабочих дней после регистрации заявления и пакета документов гражданина структурное подразделение КГКУ с целью определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании организует обследование жилищных условий обратившегося гражданина с составлением акта материально-бытового обследования для определения индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для обследования жилищных условий создается комиссия в составе:
представителя структурного подразделения КГКУ;
представителя территориального отдела;
представителя краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения" (далее - КГАУСО "ПЦСОН").
Состав комиссии утверждается приказом департамента, председателем комиссии назначается начальник территориального отдела.
В состав комиссии могут включаться представители органов местного самоуправления, общественных организаций ветеранов, инвалидов.
Обследование жилищных условий может быть проведено комиссией в составе не менее 2 человек.
В акте обследования материально-бытовых условий проживания отражаются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также предлагаемые виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки социального обслуживания.
2.7. Заявление гражданина вместе с пакетом документов, актом обследования материально-бытовых условий передается структурным подразделением КГКУ в территориальный отдел в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования материально-бытовых условий проживания.
2.8. Не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в территориальный отдел заявления гражданина с пакетом документов и актом обследования материально-бытовых условий проводится заседание Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия), на котором рассматривается заявление гражданина, акт обследования материально-бытовых условий проживания, а также предоставленный гражданином пакет документов.
На заседании комиссии с учетом критериев оценки нуждаемости гражданина в социальных услугах (приложение N 3 к настоящему Порядку) принимается одно из следующих решений:
а) признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
б) отказать гражданину в признании его нуждающимся в социальном обслуживании.
По результатам оформляется Протокол заседания комиссии по определению индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по форме согласно приложению N 4 к данному Порядку.
2.9. Гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Администрации Приморского края от 11 августа 2014 года N 305-па "Об утверждении Перечня иных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина", а именно:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций;