Значения целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
Наименование индикатора | Исходное значение (2010 год) | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1. Охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет), % | 45,9 | 46,4 | 46,9 | 47,5 |
2. Доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % | 19,5 | 20,0 | 20,5 | 21,0 |
3. Доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % | 21,1 | 21,6 | 22,0 | 22,5 |
4. Доля детей - участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % | 14,6 | 15,0 | 15,5 | 16,0 |
5. Укомплектованность учреждений отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами, % | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. Охват детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей данной категории, % | 29,0 | 29,5 | 30,0 | 31,0 |
Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит:
сохранить имеющуюся в республике инфраструктуру детского отдыха на уровне, достаточном для организации отдыха и оздоровления планируемой численности детей. Этому будет способствовать поддержка, оказываемая из республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку лагерей к началу оздоровительной кампании, на возмещение части затрат по проведению оздоровительной кампании. Оптимальное количество лагерей, необходимое для максимального охвата детского населения республики услугами в сфере отдыха и оздоровления, будет определено по итогам комплексного мониторинга, запланированного на 2011 год;
усовершенствовать порядок организации детского отдыха и оздоровления. С 2010 года заработал новый механизм организации детского отдыха, для реализации которого были созданы необходимые организационные, правовые и экономические условия. С учетом ежегодного опыта проведения оздоровительной кампании, в том числе другими субъектами Российской Федерации, рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации созданный механизм будет совершенствоваться;
сохранить положительную динамику числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
снизить заболеваемость детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста. По оценке Министерства здравоохранения Республики Мордовия, выраженный оздоровительный эффект по итогам детской оздоровительной кампании 2010 года наблюдается у 73,1% детей. Это значение выше уровня 2009 года (69,6%), но ниже сложившегося общероссийского показателя (83,7%). Повышение качества проводимых оздоровительных процедур будет способствовать увеличению оздоровительного эффекта;
снизить число преступлений, совершенных несовершеннолетними. В республике наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, с 1133 в 2000 году до 449 в 2009 году. Организация специализированных смен для детей, состоящих на различных видах учета, будет способствовать сохранению данной положительной динамики;
освоить новые эффективные формы организации отдыха и оздоровления детей.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 3.