Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 23.09.2013)


Таблица 1

Динамика численности обучающихся в учреждениях профессионального образования

 Тип учреждения            

 Численность обучающихся, человек  

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

НПО                                  

 9446  

 8546  

 5849  

 2199  

СПО                                  

 12103  

 11196  

 12217  

 12468  

ВПО                                  

 41851  

 40830  

 43167  

 41362  

Итого:                               

 63400  

 60572  

 61233  

 56029  


Согласно приведенным в таблице 1 данным очевидна динамика сокращения численности обучающихся и студентов учреждений НПО/СПО (в 2009 - 2010 годах рост обучающихся в системе среднего профессионального образования произошел за счет присвоения статуса техникумов ряду училищ и лицеев). Среди основных причин сокращения численности обучающихся и студентов учреждений НПО/СПО - демографический спад, снижение престижа рабочих профессий, стремление учиться в учреждениях ВПО. В настоящее время в республике учреждения с численностью контингента от 100 до 300 человек составляют 47% от общего числа учреждений НПО/СПО республики. Анализ данных выявляет прямую зависимость между количеством учащихся и качеством обучения. Для решения этой проблемы в республике проводится укрупнение учреждений профессионального образования, развитие инфраструктуры наиболее перспективных и востребованных образовательных учреждений. Начата работа по реконструкции учреждений НПО в двухуровневые образовательные учреждения СПО с обязательным сохранением подготовки по профессиям начального профессионального образования.

Создание двухуровневых и многоуровневых учреждений профессионального образования влечет за собой необходимость разработки нормативной правовой базы их деятельности, повышение уровня квалификации преподавателей, изменение отношения общественности к сущности и предназначению такого рода образовательных учреждений.

С учетом потребности рынка труда, востребованности различных категорий специалистов ежегодно проводится корректировка структуры и объема специальностей и рабочих профессий (диаграмма 1).


Диаграмма 1