При разработке Программы рассмотрены два основных варианта финансирования:
по максимальному привлечению средств федерального бюджета, которое позволяет достичь целевых показателей в 2015 году;
минимальному участию федерального бюджета с решением задач в 2018 году.
В основу расчетов по Программе заложен первый вариант, поскольку последствия финансового кризиса, тормозящего национальную экономику, быстро устраняются, а рост цен на энергоносители на мировом рынке позволяет прогнозировать рост доходов федерального бюджета. Сохраняющаяся ориентация на увеличение социальных расходов, усиление внимания государства на социальное питание делают предположение о максимальном привлечении средств федерального бюджета достаточно реалистичным.
Так, по прогнозу сводного финансового баланса по территории Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, разработанного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, из Российской Федерации республика получит в 2011 году более 36 млрд. рублей, в том числе от государственных внебюджетных фондов более 16,7 млрд. рублей, в 2012 году более 39,8 млрд. рублей, в том числе от государственных внебюджетных фондов 19,2 млрд. рублей, в 2013 году - 43,3 млрд. рублей, в том числе от государственных внебюджетных фондов около 20,8 млрд. рублей.
Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, прогнозируются в 2011 году в сумме более 40,7 млрд. рублей и их доля составит 53,7% расходной части сводного финансового баланса, в 2012 году - около 47,3 млрд. рублей и 56%, в 2013 году - около 52,3 млрд. рублей и 54,8% соответственно.
Существует также вариантность в выборе:
схемы развития и размещения предприятий отрасли;
альтернатив нового строительства, реконструкции и модернизации производственных и инфраструктурных объектов;
технико-технологической схемы развития предприятий отрасли;
схем взаимодействия предприятий отрасли с сельскохозяйственными предприятиями и организациями, моделей интегрированных цепочек, агропромышленных парков;
схем организации инвестиционных проектов (прямые инвестиции (собственные средства, кредит, софинансирование, гарантии, страхование и перестрахование и пр.), закупка оборудования, лизинг и др.), частно-государственного партнерства;
структур управления и институтов развития.
Рассмотрение указанных видов вариантности является задачей выполнения соответствующих мероприятий Программы.
При этом критериями оценки будут служить показатели физической реализуемости и экономической целесообразности, в первую очередь, бюджетной и социальной эффективности Программы в целом.