В результате реализации Программы будут выполнены задачи, определяемые Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года по формированию системы социального питания, и достигнуты следующие основные показатели.
Сельское хозяйство и пищевая промышленность Республики Мордовия получит дополнительный импульс в развитии: крупный гарантированный спрос, инициирование процессов дальнейшего технологического развития, интеграции с перерабатывающими отраслями, вовлечение малых форм хозяйствования в обеспечение питанием организованных коллективов.
Удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, требуемых для полного охвата питанием по рациональным нормам в социальном и корпоративном питании, возрастет с 80 до 95%, в том числе местного производства - с 70 до 85%.
При этом, объем государственных (муниципальных) закупок продовольствия и услуг по обеспечению питанием организованных коллективов возрастет с 470 до 908 млн. рублей, в том числе более 20% - у субъектов малого и среднего бизнеса.
Объем производства и реализации специализированных продуктов (детского и лечебного питания), полуфабрикатов и обогащенных продуктов возрастет в 20 раз (с 1,5 до 30 тыс. тонн в год), что обеспечит внедрение принципов здорового питания в организованных коллективах. Развитие данного вида производств на предприятиях Республики Мордовия будет способствовать повышению их конкурентоспособности в других регионах России и за рубежом.
За период функционирования производственно-логистических центрах - созданных объектов новой отрасли (в среднем 20 лет) ожидается получение экономического эффекта, прежде всего, в форме дополнительных бюджетных поступлений в виде налогов, сборов от предприятий новой отрасли в размере 320 - 480 млн. рублей или около 16 - 24 млн. рублей в год.
Бюджетная эффективность может составить 1,5 - 1,7 рубля на 1 рубль бюджетных средств.
В отрасль будет привлечено до 626 млн. рублей из внебюджетных источников, что составит до 63% от общей суммы затрат на ее создание.
Будет создана новая высокотехнологичная отрасль, кардинально решены вопросы предотвращения угрозы алиментарно-зависимых заболеваний, созданы около 2 тыс. новых рабочих мест, для которых будут подготовлены квалифицированные кадры.
Будут переоснащены на основе современных технологий порядка 800 пищеблоков бюджетных учреждений. При этом, за счет внедрения современных технологий и поставок полуфабрикатов и готовых блюд столовые будут оснащаться, в основном, как доготовочные и раздаточные, что определяет снижение затрат на их переоснащение и ремонт в среднем на 15 - 18% (в сравнении с вариантом применения сырьевых столовых полного цикла).
При определении затрат на создание производственно-логистических центров учтены возможности предприятий пищевой промышленности по производству полуфабрикатов и готовых блюд. Это позволило обосновать исключение из состава производственно-логистических центров цехов мясных, овощных и других видов полуфабрикатов. В результате прогнозные затраты на создание, например, такого центра в городском округе Саранск (с учетом приписанных районов) составили на 40% меньше в сравнении с аналогичными центрами (или комбинатами питания), которые созданы или проектируются в ряде регионов России.
Перевод на аутсорсинг услуг в сфере социального питания позволит снизить затраты бюджетных учреждений на приготовление пищи (без стоимости сырья) на 5 - 10%.
Увеличится на 12% и будет достигнут требуемый уровень обеспечения сбалансированным горячим питанием в организованных коллективах, в том числе трудовых, не менее 82% лиц, входящих в состав организованных коллективов.
Сокращение энерго- и водопотребления на пищеблоках бюджетных учреждений на 20% обеспечит не только экономическую, но и экологическую эффективность мероприятий.