ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ"
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)
млн. рублей
Наименование мероприятий | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||
консолидированный бюджет Республики Мордовия | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет Республики Мордовия | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет Республики Мордовия | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | потребность | потребность | потребность | |
Дошкольное образование | ||||||||||||
1. Привлечение федеральных субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |||||||
1.1. Внесение изменений в подпрограмму "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
1.2. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) развития дошкольного образования в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
1.3. Подготовка и направление в Министерство образования и науки Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на реализацию подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы | ||||||||||||
1.4. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, развитие вариативных форм дошкольного образования | 79,16 | 2280,66 | 158,3 | 1353,7 | 158,3 | 972,14 | ||||||
2.1. Капитальный ремонт 20 имеющихся зданий дошкольных образовательных организаций с созданием 845 дополнительных мест (приложение 2) | 61,0 | 3,42 | 50,0 | |||||||||
2.2. Реконструкция 6 зданий дошкольных образовательных организаций с целью создания 215 дополнительных мест (приложение 3) | 2,726 | 272,49 | 189,85 | 69,7 | ||||||||
2.3. Строительство 64 новых зданий дошкольных образовательных организаций в соответствии с программами социально-экономического развития муниципальных районов, городского округа Саранск на период до 2016 года с ежегодной корректировкой (приложение 4) | 76,43 | 1947,17 | 158,3 | 1160,43 | 158,3 | 852,44 | ||||||
2.4. Строительство (реконструкция) образовательных организаций с возможностью использования под образовательную организацию типа "школа - сад" (приложение 5) | ||||||||||||
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | ||||||||||||
3.1. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||||||||||
4.1. Совершенствование нормативного подушевого финансирования в дошкольных образовательных организациях | ||||||||||||
4.2. Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | ||||||||||||
4.3. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала | ||||||||||||
4.4. Разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | ||||||||||||
5.1. Разработка и утверждение нормативных правовых актов Республики Мордовия, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
5.2. Разработка требований к образовательным программам дошкольного образования, направленным на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
5.3. Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования: | ||||||||||||
5.4. Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||||||||||
6.1. Разработка и утверждение примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
6.2. Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | ||||||||||||
6.3. Повышение квалификации и переподготовка 100% педагогических работников дошкольного образования по реализации ФГОС дошкольного образования (приложение 6) | ||||||||||||
6.4. Повышение квалификации 100% руководящих работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования (приложение 7) | ||||||||||||
6.5. Разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
6.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% | ||||||||||||
6.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
6.8. Оптимизация сети образовательных организаций с учетом их особенностей, существующей структуры региональной системы образования | ||||||||||||
6.9. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||||||||||
7.1. Проведение ежегодных социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление: | ||||||||||||
7.2. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
7.3. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
7.4. Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | ||||||||||||
7.5. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) | ||||||||||||
7.6. Разработка и утверждение показателей и критериев для формирования рейтинга дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
7.7. Рейтингование дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | 264,35 | 445,65 | 573,18 | 714,15 | 894,27 | 1107,46 | ||||||
8.1. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников | ||||||||||||
8.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования: | ||||||||||||
8.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||
8.4. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования детей | ||||||||||||
8.5. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 264,35 | 445,65 | 573,18 | 714,5 | 894,27 | 1107,46 | ||||||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||||||||||
9.1. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного организации | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
9.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор, должностные инструкции | ||||||||||||
9.3. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
9.4. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
10.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта | ||||||||||||
10.2. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | ||||||||||||
10.3. Организация сбора и представления в Министерство образования и науки Российской Федерации информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | ||||||||||||
10.4. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | ||||||||||||
Всего: | 346,51 | 2280,66 | 606,95 | 1353,7 | 731,48 | 972,14 | 15,37 | 560,3 | 708,1 | |||
Общее образование | ||||||||||||
1. Реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС | 9,47 | 17 | 18 | 19 | ||||||||
1.1. Начального общего образования: | 9,47 | 17 | 18 | 19 | ||||||||
1.2. Основного общего образования: | ||||||||||||
1.3. Разработка и реализация комплекса мер по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в соответствии с новыми стандартами | ||||||||||||
1.4. Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | ||||||||||||
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся | ||||||||||||
2.1. Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | ||||||||||||
2.2. Участие в пилотной апробации: | ||||||||||||
2.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | ||||||||||||
3. Разработка и апробация методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | ||||||||||||
3.1. Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | ||||||||||||
3.2. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | 18,2 | 22,7 | 26,1 | 30,2 | 25,3 | 26,3 | ||||||
4.1. Корректировка ведомственной целевой программы модернизации системы педагогического образования в Республике Мордовия во взаимоувязке с федеральной программой | ||||||||||||
4.2. Реализация ведомственной целевой программы модернизации системы педагогического образования в Республике Мордовия, в том числе: | 18,2 | 22,7 | 26,1 | 30,2 | 25,3 | 26,3 | ||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | 0,3 | 0,3 | ||||||||||
5.1. Реализация ведомственной целевой программы "Развитие системы оценки качества образования Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы" | 0,3 | 0,3 | ||||||||||
5.2. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования республиканской системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | ||||||||||||
5.3. Обеспечение функционирования общественного совета при Министерстве образования Республики Мордовия | ||||||||||||
5.4. Проведение социологического исследования удовлетворенности населения качеством общего образования | ||||||||||||
5.5. Формирование рейтинга общеобразовательных организаций | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
5.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. | ||||||||||||
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46) | ||||||||||||
5.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
5.8. Оптимизация сети образовательных организаций с учетом их особенностей, существующей структуры региональной системы образования | ||||||||||||
5.9. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||||||||||
6. Разработка и реализация комплексного плана поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
6.1. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
6.2. Разработка и утверждение комплексного плана поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||||||||||
6.3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования | 650,12 | 2,0 | 963,93 | 2,1 | 74,17 | 1223,6 | 2,2 | 210,1 | 1905,77 | 2466,16 | 3129,46 | |
7.1. Разработка и апробация республиканской модели эффективного контракта в общем образовании | ||||||||||||
7.2. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме | ||||||||||||
7.3. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций общего образования | ||||||||||||
7.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 650,12 | 2,0 | 963,93 | 2,1 | 74,17 | 1223,6 | 2,2 | 210,1 | 1905,77 | 2466,16 | 3129,46 | |
7.5. Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" | ||||||||||||
7.6. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | ||||||||||||
8.1. Разработка и принятие республиканских (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективной деятельности руководителя образовательной организации общего образования | ||||||||||||
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора | ||||||||||||
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
9.1. Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
9.2. Организация сбора и обработки данных для проведения республиканского и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик | ||||||||||||
9.3. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет | ||||||||||||
Всего | 677,79 | 2,0 | 986,63 | 2,1 | 74,17 | 1249,7 | 2,2 | 210,1 | 282,8 | 1994,5 | 2535,6 |
Дополнительное образование детей | ||||||||||||
1. Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы | ||||||||||||
1.1. Организация мониторинга и представление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации о реализации Республиканской целевой программы развития дополнительного образования детей в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы | ||||||||||||
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) | ||||||||||||
2.2. Реализация мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий | ||||||||||||
2.3. Внедрение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дополнительного образования детей | ||||||||||||
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов | 2,2 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 2,5 | 2,5 |
3.1. Повышение квалификации 100% руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей (приложение 8) | ||||||||||||
3.2. Реализация республиканской целевой программы "Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия" | 2,2 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 2,5 | 0 | 0 | 0 | 2,5 | 2,5 |
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
4.1. Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||||||||||
5.1. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | ||||||||||||
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | 17,7 | 0 | 0 | 23,7 | 0 | 3,2 | 23,7 | 0 | 3,2 | 10 | 35,8 | 41 |
6.1. Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования Республики Мордовия | 3,2 | 3,2 | 7,8 | 10 | ||||||||
6.2. Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы | 17,7 | 23,7 | 23,7 | 10 | 28 | 31 | ||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей | 174,81 | 219,89 | 82,71 | 271,18 | 142,3 | 426,94 | 606,86 | 828,66 | ||||
7.1. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт | ||||||||||||
7.2. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. | ||||||||||||
7.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
7.4. Оптимизация сети образовательных организаций с учетом их особенностей, существующей структуры региональной системы образования | ||||||||||||
7.5. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | ||||||||||||
7.6. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | ||||||||||||
7.7. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
7.8. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
7.9. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных: | 174,81 | 219,89 | 82,71 | 271,18 | 142,3 | 426,94 | 606,86 | 828,66 | ||||
Министерству образования Республики Мордовия | 42,91 | 87,99 | 32,41 | 139,28 | 34,1 | 241,54 | 325,26 | 427,86 | ||||
Министерству спорта и физической культуры Республики Мордовия | 131,9 | 131,9 | 131,9 | 24,9 | 60,4 | 104 | 157,3 | |||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 50,3 | 83,3 | 125 | 177,6 | 243,5 | |||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||||||||||
9.1. Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
9.2. Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | ||||||||||||
10. Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
Всего | 194,71 | 0 | 0 | 246,09 | 0 | 85,91 | 297,38 | 145,5 | 239,22 | 627,5 | 843,2 | |
Среднее профессиональное образование | ||||||||||||
1. Мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций | 0,77 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | |||||||
1.1. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, и представление ее в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,77 | |||||||||||
1.2. Реализация плана мероприятий по оптимизации сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
1.3. Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 200 - 600 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием). Представление собранной и систематизированной информации в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | ||||||||
2. Реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | ||||||
2.1. Реализация запланированных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы | 49,5 | 49,5 | 49,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||
2.2. Доработка подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы при поступлении федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования, в том числе в рамках следующих мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов; разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов; и т.п.) | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||
2.3. Анализ результатов и подведение итогов реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы, оценка достижения значений показателей результативности ее реализации. Представление аналитической и статистической информации о реализации программы в Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках подведения итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования в 30 субъектах Российской Федерации | ||||||||||||
2.4. Заключение соглашений с Минобрнауки России о предоставлении республиканскому бюджету Республики Мордовия субсидий на поддержку реализаций Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "совершенствование комплексных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации" |
3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | 20,49 | 48,49 | 12,49 | 12,49 | 12,49 | 4,49 | ||||||
3.1. Создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования (в качестве нового юридического лица либо на базе существующих организаций), в том числе с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций (приложение 9) | 20,0 | 48,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 4,0 | ||||||
3.2. Формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных на республиканском рынке труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций | ||||||||||||
3.3. Разработка и утверждение Порядка формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей. | ||||||||||||
3.4. Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в республике; представление ежегодных отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | ||||||
4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||||||||
4.1. Инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества образовательных программа профессионального обучения и среднего профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования. | ||||||||||||
4.2. Разработка и утверждение республиканских нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, при наличии федеральных методических рекомендаций, в том числе разработка республиканской методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования в сетевой форме | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||||||
4.4. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей. | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования | 0,2 | 0,2 | ||||||||||
5.1. Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций | 0,2 | 0,2 | ||||||||||
5.2. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
6. Развитие и актуализация системы "совмещения теоретической подготовки и практического обучения на предприятиях" в профессиональных образовательных организациях | ||||||||||||
6.1. Ежегодная корректировка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предполагающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | ||||||||||||
7. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
7.1. Разработка и утверждение Порядка установления профессиональным образовательным организациям Республики Мордовия контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
7.2. Разработка и утверждение Порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций | 26,08 | 4,2 | 0 | 56,4 | 4,4 | 45,1 | 127,02 | 4,6 | 51,81 | 257,35 | 379,31 | 516,25 |
8.1. Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта | ||||||||||||
8.2. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". | 26,08 | 4,2 | 56,4 | 4,4 | 45,1 | 127,02 | 4,6 | 51,081 | 257,35 | 379,31 | 516,25 | |
Министерству образования Республики Мордовия | 6,79 | 4,2 | 35,9 | 4,4 | 30,46 | 101,92 | 4,6 | 26,03 | 203,45 | 296,81 | 409,85 | |
Министерству здравоохранения Республики Мордовия | 19,29 | 20,5 | 5,94 | 25,1 | 10,68 | 30,8 | 49,1 | 60,2 | ||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 8,7 | 15,1 | 23,1 | 33,4 | 46,2 | |||||||
8.3. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
8.4. Внедрение показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России | ||||||||||||
Министерству образования Республики Мордовия | 6,79 | 4,2 | 35,9 | 4,4 | 30,46 | 101,92 | 4,6 | 26,03 | 203,45 | 296,81 | 409,85 | |
Министерству здравоохранения Республики Мордовия | 19,29 | 20,5 | 5,94 | 25,1 | 10,68 | 30,8 | 49,1 | 60,2 | ||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 8,7 | 15,1 | 23,1 | 33,4 | 46,2 | |||||||
9. Проведение аттестаций педагогических работников профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
9.1. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения. С последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
9.2. Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, в отношении которых предусмотрен перевод на эффективный контракт | ||||||||||||
9.3. Внедрение профессиональных стандартов современных квалификационных требований для педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации | ||||||||||||
10.1. Корректировка региональных нормативных актов по стимулированию руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых профессиональной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
10.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
10.3. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России | ||||||||||||
10.4. Контроль за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей профессиональных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей профессиональных образовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет | ||||||||||||
11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 0,11 | 0,11 | 0,25 | 0,42 | 0,42 | |||||||
11.1. Организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта. | 0,11 | 0,11 | 0,15 | 0,21 | 0,21 | |||||||
11.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. | 0,1 | 0,21 | 0,21 | |||||||||
11.3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и т.п.) | ||||||||||||
12. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере среднего профессионального образования | ||||||||||||
12.1. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
12.2. Оптимизация неэффективных расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
12.3. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда профессиональной образовательной организации не более 40 процентов | ||||||||||||
12.4. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников профессиональных образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
12.5. Осуществление перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования | ||||||||||||
Всего | 26,08 | 4,2 | 82,3 | 56,4 | 4,4 | 156,17 | 127,02 | 4,6 | 126,54 | 220,41 | 439 | 552,08 |
Наука и технологии | ||||||||||||
1. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований | 92,5 | 70,0 | 219,0 | 1500,0 | 3 | |||||||
1.1. Принятие Закона Республики Мордовия "Об инновационной деятельности в Республике Мордовия" | ||||||||||||
1.2. Утверждение программы научно-инновационного развития Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы | ||||||||||||
1.3. Утверждение перечня перспективных направлений развития науки, технологий и техники Республики Мордовия, критических технологий в Республике Мордовия | ||||||||||||
1.4. Разработка и утверждение Стратегии инновационного развития Республики Мордовия до 2030 года | 3 | |||||||||||
1.5. Создание Инжинирингового центра волоконной оптики | 92,5 | 70,0 | 48,0 | 1200,0 | ||||||||
1.6. Создание Центра проектирования инноваций | 171,0 | 300,0 | ||||||||||
1.7. Создание и развитие деятельности автономного учреждения "Агентство инновационного развития Республики Мордовия" | ||||||||||||
2. Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе | 205,065 | 2,0 | 165,265 | 32,0 | 21,6 | 129,865 | 32,0 | 30, | 36,365 | 32,0 | 32,0 | |
2.1. Проведение республиканского конкурса научных работ и инновационных идей | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | ||||||||
2.2. Предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Республики Мордовия содействие деятельности в сфере образования, просвещения, науки | 142,5 | 140,0 | 113,5 | |||||||||
2.3. Проведение республиканского конкурса "Инженер года Республики Мордовия" | 0,815 | 0,815 | 0,815 | 0,815 | ||||||||
2.4. Предоставление финансовой поддержки научно-технической деятельности и разработке инновационных проектов в Республике Мордовия | 50,8 | 13,5 | 13,0 | 3,0 | ||||||||
2.5. Проведение совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных исследований с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" | 8,4 | 8,4 | 30,0 | 21,6 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||
2.6. Проведение регионального конкурса проектов совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский гуманитарный научный фонд" | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
3. Формирование сети исследовательских лабораторий на базе государственных научных учреждений | ||||||||||||
3.1. Создание центров коллективного пользования на базе вузов | ||||||||||||
3.2. Разработка предложений по созданию сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций | ||||||||||||
3.3. Создание сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций | ||||||||||||
4. Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций | ||||||||||||
4.1. Разработка показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций | ||||||||||||
4.2. Уточнение Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций | 3,94 | 7,99 | 14,0 | 23,58 | 38,05 | 56,52 | ||||||
5.1. Проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
5.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в государственных научных организациях: | ||||||||||||
5.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||||||||||
5.4. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 3,94 | 7,99 | 14,0 | 23,58 | 38,05 | 56,52 | ||||||
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций | ||||||||||||
6.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" с руководителями государственных научных организаций: | ||||||||||||
6.2. Внесение изменений в Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений | ||||||||||||
6.3. Заключение трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
7.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта | ||||||||||||
7.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий | ||||||||||||
Всего | 301,505 | 72,0 | 0,0 | 384,265 | 1532,0 | 32,59 | 129,865 | 32,0 | 44,0 | 59,945 | 70,05 | 88,52 |
Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
1. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 0,15 | |||||||||||
1.1. Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты родительского попечения и изъятия детей из семьи. | ||||||||||||
1.2. Проведение мероприятий по повышению ответственности семьи, родителей за воспитание детей, профилактике социального сиротства: | 0,15 | |||||||||||
1.3. Организация кризисных центров в родильных отделениях крупных учреждений родовспоможения: ГБУЗ Республики Мордовия "Рузаевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинская ЦРБ"; ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Краснослободская ЦРБ" | ||||||||||||
1.4. Проведение лекций, семинаров, бесед в женских консультациях, образовательных учреждениях, детских социальных учреждениях с целью раннего выявления и предупреждения социального сиротства, охраны репродуктивного здоровья и профилактики ЗППП | ||||||||||||
1.5. Публикация материалов в периодических печатных и электронных СМИ по формированию в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, демонстрации успешных примеров усыновления и воспитания | ||||||||||||
1.6. Выпуск баннеров, буклетов, печатной продукции по профилактике социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
2. Совершенствование организации деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
2.1. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более 40 процентов | ||||||||||||
2.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
2.3. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот | ||||||||||||
2.4. Перепрофилирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством работы служб психолого-педагогической помощи семье и детям на базе ГБОУ Республики Мордовия "Ардатовский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Ялгинский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Рузаевский детский дом - школа" | 6,8 | 0,4 | 0,5 | 0,51 | ||||||||
2.5. Сокращение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
2.6. Организация на системной основе проведения обучающих мероприятий для работников органов опеки и попечительства, организаций, осуществляющих подготовку и сопровождение замещающих семей, организаций для детей-сирот с целью обучения их современным технологиям работы по реабилитации и защите прав детей-сирот, воспитанников указанных организаций, профилактике жестокого обращения с детьми, с использованием ресурсов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, высших учебных заведений, а также лучшего опыта работы организаций для детей-сирот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей | ||||||||||||
2.7. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства (1 специалист на 3 тыс. детского населения). Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей | ||||||||||||
2.8. Проведение на системной основе совещаний, в том числе селекторных, интернет-конференций и других мероприятий для руководителей органов и организаций, осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
3.1. Проведение профориентационной работы; организация цикла бесед, встреч, экскурсий на предприятия и организации. Формирование позитивно ориентированных жизненных установок и профессиональных навыков, исключение воспроизводства негативных родительских практик | ||||||||||||
3.2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 165,1 | 190,1 | 309,6 | 311,6 | 292,1 | 292,1 | ||||||
3.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
3.4. Разработка и издание специальной литературы для методического обеспечения деятельности специалистов по вопросам: семейного устройства детей-сирот или содействия в приобретении опыта проживания в семье, профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей и оказания им реабилитационных услуг | ||||||||||||
3.5. Развитие социального партнерства организаций для детей-сирот с образовательными организациями профессионального образования, негосударственными, некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, развитие волонтерства в сфере социализации детей-сирот, их семейного устройства, сопровождения замещающих семей и выпускников | ||||||||||||
4. Внедрение эффективного контракта | ||||||||||||
4.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
4.2. Проведение аттестации педагогических работников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим переводом их на эффективный контракт | ||||||||||||
4.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
4.5. Внедрение моделей |
эффективного контракта в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
4.6. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных: | ||||||||||||
4.7. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
4.8. Проведение работы по заключению эффективных трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
Всего | 171,9 | 0 | 190,65 | 0 | 310,1 | 0 | 0 | 312,11 | 292,1 | 292,1 | ||
Итого | 1718,506 | 78,2 | 2362,959 | 2470,983 | 1538,5 | 1702,54 | 2845,547 | 38,8 | 1498,277 | 1129,859 | 3983,45 | 5019,6 |
нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей. | ||||||||||||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования | 0,2 | 0,2 | ||||||||||
5.1. Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций | 0,2 | 0,2 | ||||||||||
5.2. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
6. Развитие и актуализация системы "совмещения теоретической подготовки и практического обучения на предприятиях" в профессиональных образовательных организациях | ||||||||||||
6.1. Ежегодная корректировка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предполагающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | ||||||||||||
7. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
7.1. Разработка и утверждение Порядка установления профессиональным образовательным организациям Республики Мордовия контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||||||
7.2. Разработка и утверждение Порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия | ||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций | 26,08 | 4,2 | 0 | 56,4 | 4,4 | 45,1 | 127,02 | 4,6 | 51,81 | 257,35 | 379,31 | 516,25 |
8.1. Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта | ||||||||||||
8.2. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". | 26,08 | 4,2 | 56,4 | 4,4 | 45,1 | 127,02 | 4,6 | 51,081 | 257,35 | 379,31 | 516,25 | |
Министерству образования Республики Мордовия | 6,79 | 4,2 | 35,9 | 4,4 | 30,46 | 101,92 | 4,6 | 26,03 | 203,45 | 296,81 | 409,85 | |
Министерству здравоохранения Республики Мордовия | 19,29 | 20,5 | 5,94 | 25,1 | 10,68 | 30,8 | 49,1 | 60,2 | ||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 8,7 | 15,1 | 23,1 | 33,4 | 46,2 | |||||||
8.3. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
8.4. Внедрение показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России | ||||||||||||
Министерству образования Республики Мордовия | 6,79 | 4,2 | 35,9 | 4,4 | 30,46 | 101,92 | 4,6 | 26,03 | 203,45 | 296,81 | 409,85 | |
Министерству здравоохранения Республики Мордовия | 19,29 | 20,5 | 5,94 | 25,1 | 10,68 | 30,8 | 49,1 | 60,2 | ||||
Министерству культуры и туризма Республики Мордовия | 8,7 | 15,1 | 23,1 | 33,4 | 46,2 | |||||||
9. Проведение аттестаций педагогических работников профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
9.1. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения. С последующим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
9.2. Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, в отношении которых предусмотрен перевод на эффективный контракт | ||||||||||||
9.3. Внедрение профессиональных стандартов современных квалификационных требований для педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации | ||||||||||||
10.1. Корректировка региональных нормативных актов по стимулированию руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых профессиональной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
10.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
10.3. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России | ||||||||||||
10.4. Контроль за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей профессиональных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей профессиональных образовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет | ||||||||||||
11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 0,11 | 0,11 | 0,25 | 0,42 | 0,42 | |||||||
11.1. Организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта. | 0,11 | 0,11 | 0,15 | 0,21 | 0,21 | |||||||
11.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. | 0,1 | 0,21 | 0,21 | |||||||||
11.3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и т.п.) | ||||||||||||
12. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере среднего профессионального образования | ||||||||||||
12.1. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
12.2. Оптимизация неэффективных расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||
12.3. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда профессиональной образовательной организации не более 40 процентов | ||||||||||||
12.4. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников профессиональных образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
12.5. Осуществление перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования | ||||||||||||
Всего | 26,08 | 4,2 | 82,3 | 56,4 | 4,4 | 156,17 | 127,02 | 4,6 | 126,54 | 220,41 | 439 | 552,08 |
Наука и технологии | ||||||||||||
1. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований | 92,5 | 70,0 | 219,0 | 1500,0 | 3 | |||||||
1.1. Принятие Закона Республики Мордовия "Об инновационной деятельности в Республике Мордовия" | ||||||||||||
1.2. Утверждение программы научно-инновационного развития Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы | ||||||||||||
1.3. Утверждение перечня перспективных направлений развития науки, технологий и техники Республики Мордовия, критических технологий в Республике Мордовия | ||||||||||||
1.4. Разработка и утверждение Стратегии инновационного развития Республики Мордовия до 2030 года | 3 | |||||||||||
1.5. Создание Инжинирингового центра волоконной оптики | 92,5 | 70,0 | 48,0 | 1200,0 | ||||||||
1.6. Создание Центра проектирования инноваций | 171,0 | 300,0 | ||||||||||
1.7. Создание и развитие деятельности автономного учреждения "Агентство инновационного развития Республики Мордовия" | ||||||||||||
2. Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе | 205,065 | 2,0 | 165,265 | 32,0 | 21,6 | 129,865 | 32,0 | 30, | 36,365 | 32,0 | 32,0 | |
2.1. Проведение республиканского конкурса научных работ и инновационных идей | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | ||||||||
2.2. Предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Республики Мордовия содействие деятельности в сфере образования, просвещения, науки | 142,5 | 140,0 | 113,5 | |||||||||
2.3. Проведение республиканского конкурса "Инженер года Республики Мордовия" | 0,815 | 0,815 | 0,815 | 0,815 | ||||||||
2.4. Предоставление финансовой поддержки научно-технической деятельности и разработке инновационных проектов в Республике Мордовия | 50,8 | 13,5 | 13,0 | 3,0 | ||||||||
2.5. Проведение совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных исследований с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" | 8,4 | 8,4 | 30,0 | 21,6 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||
2.6. Проведение регионального конкурса проектов совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский гуманитарный научный фонд" | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
3. Формирование сети исследовательских лабораторий на базе государственных научных учреждений | ||||||||||||
3.1. Создание центров коллективного пользования на базе вузов | ||||||||||||
3.2. Разработка предложений по созданию сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций | ||||||||||||
3.3. Создание сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций | ||||||||||||
4. Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций | ||||||||||||
4.1. Разработка показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций | ||||||||||||
4.2. Уточнение Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений |
5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций | 3,94 | 7,99 | 14,0 | 23,58 | 38,05 | 56,52 | ||||||
5.1. Проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт | ||||||||||||
5.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в государственных научных организациях: | ||||||||||||
5.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||||||||||
5.4. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 3,94 | 7,99 | 14,0 | 23,58 | 38,05 | 56,52 | ||||||
6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций | ||||||||||||
6.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" с руководителями государственных научных организаций: | ||||||||||||
6.2. Внесение изменений в Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений | ||||||||||||
6.3. Заключение трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||||||||||
7.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта | ||||||||||||
7.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий | ||||||||||||
Всего | 301,505 | 72,0 | 0,0 | 384,265 | 1532,0 | 32,59 | 129,865 | 32,0 | 44,0 | 59,945 | 70,05 | 88,52 |
Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
1. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 0,15 | |||||||||||
1.1. Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты родительского попечения и изъятия детей из семьи. | ||||||||||||
1.2. Проведение мероприятий по повышению ответственности семьи, родителей за воспитание детей, профилактике социального сиротства: | 0,15 | |||||||||||
1.3. Организация кризисных центров в родильных отделениях крупных учреждений родовспоможения: ГБУЗ Республики Мордовия "Рузаевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинская ЦРБ"; ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Краснослободская ЦРБ" | ||||||||||||
1.4. Проведение лекций, семинаров, бесед в женских консультациях, образовательных учреждениях, детских социальных учреждениях с целью раннего выявления и предупреждения социального сиротства, охраны репродуктивного здоровья и профилактики ЗППП | ||||||||||||
1.5. Публикация материалов в периодических печатных и электронных СМИ по формированию в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, демонстрации успешных примеров усыновления и воспитания | ||||||||||||
1.6. Выпуск баннеров, буклетов, печатной продукции по профилактике социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
2. Совершенствование организации деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
2.1. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более 40 процентов | ||||||||||||
2.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
2.3. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот | ||||||||||||
2.4. Перепрофилирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством работы служб психолого-педагогической помощи семье и детям на базе ГБОУ Республики Мордовия "Ардатовский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Ялгинский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Рузаевский детский дом - школа" | 6,8 | 0,4 | 0,5 | 0,51 | ||||||||
2.5. Сокращение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
2.6. Организация на системной основе проведения обучающих мероприятий для работников органов опеки и попечительства, организаций, осуществляющих подготовку и сопровождение замещающих семей, организаций для детей-сирот с целью обучения их современным технологиям работы по реабилитации и защите прав детей-сирот, воспитанников указанных организаций, профилактике жестокого обращения с детьми, с использованием ресурсов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, высших учебных заведений, а также лучшего опыта работы организаций для детей-сирот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей | ||||||||||||
2.7. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства (1 специалист на 3 тыс. детского населения). Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей | ||||||||||||
2.8. Проведение на системной основе совещаний, в том числе селекторных, интернет-конференций и других мероприятий для руководителей органов и организаций, осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
3.1. Проведение профориентационной работы; организация цикла бесед, встреч, экскурсий на предприятия и организации. Формирование позитивно ориентированных жизненных установок и профессиональных навыков, исключение воспроизводства негативных родительских практик | ||||||||||||
3.2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 165,1 | 190,1 | 309,6 | 311,6 | 292,1 | 292,1 | ||||||
3.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
3.4. Разработка и издание специальной литературы для методического обеспечения деятельности специалистов по вопросам: семейного устройства детей-сирот или содействия в приобретении опыта проживания в семье, профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей и оказания им реабилитационных услуг | ||||||||||||
3.5. Развитие социального партнерства организаций для детей-сирот с образовательными организациями профессионального образования, негосударственными, некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, развитие волонтерства в сфере социализации детей-сирот, их семейного устройства, сопровождения замещающих семей и выпускников | ||||||||||||
4. Внедрение эффективного контракта | ||||||||||||
4.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
4.2. Проведение аттестации педагогических работников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим переводом их на эффективный контракт | ||||||||||||
4.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||||||||||
4.5. Внедрение моделей эффективного контракта в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
4.6. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных: | ||||||||||||
4.7. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||||||||||
4.8. Проведение работы по заключению эффективных трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с типовой формой договора | ||||||||||||
Всего | 171,9 | 0 | 190,65 | 0 | 310,1 | 0 | 0 | 312,11 | 292,1 | 292,1 | ||
Итого | 1718,506 | 78,2 | 2362,959 | 2470,983 | 1538,5 | 1702,54 | 2845,547 | 38,8 | 1498,277 | 1129,859 | 3983,45 | 5019,6 |