Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" (с изменениями на: 27.01.2017)


Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной
карте") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки
в Республике Мордовия"

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ"

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)


млн. рублей

Наименование мероприятий

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

консолидированный бюджет Республики Мордовия

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

консолидированный бюджет Республики Мордовия

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

консолидированный бюджет Республики Мордовия

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

потребность

потребность

потребность

Дошкольное образование

1. Привлечение федеральных субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

1.1. Внесение изменений в подпрограмму "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

1.2. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) развития дошкольного образования в части финансирования мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

1.3. Подготовка и направление в Министерство образования и науки Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на реализацию подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы

1.4. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, развитие вариативных форм дошкольного образования

79,16

2280,66

158,3

1353,7

158,3

972,14

2.1. Капитальный ремонт 20 имеющихся зданий дошкольных образовательных организаций с созданием 845 дополнительных мест (приложение 2)

61,0

3,42

50,0

2.2. Реконструкция 6 зданий дошкольных образовательных организаций с целью создания 215 дополнительных мест (приложение 3)

2,726

272,49

189,85

69,7

2.3. Строительство 64 новых зданий дошкольных образовательных организаций в соответствии с программами социально-экономического развития муниципальных районов, городского округа Саранск на период до 2016 года с ежегодной корректировкой (приложение 4)

76,43

1947,17

158,3

1160,43

158,3

852,44

2.4. Строительство (реконструкция) образовательных организаций с возможностью использования под образовательную организацию типа "школа - сад" (приложение 5)

3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

3.1. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

4.1. Совершенствование нормативного подушевого финансирования в дошкольных образовательных организациях

4.2. Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)

4.3. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала

4.4. Разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования

5. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

5.1. Разработка и утверждение нормативных правовых актов Республики Мордовия, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

5.2. Разработка требований к образовательным программам дошкольного образования, направленным на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

5.3. Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования:
к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды;
к взаимодействию педагога с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

5.4. Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

6.1. Разработка и утверждение примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

6.2. Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

6.3. Повышение квалификации и переподготовка 100% педагогических работников дошкольного образования по реализации ФГОС дошкольного образования (приложение 6)

6.4. Повышение квалификации 100% руководящих работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования (приложение 7)

6.5. Разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

6.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

6.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

6.8. Оптимизация сети образовательных организаций с учетом их особенностей, существующей структуры региональной системы образования

6.9. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

7.1. Проведение ежегодных социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление:
факторов, влияющих на качество дошкольного образования;
ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

7.2. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

7.3. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

7.4. Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

7.5. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

7.6. Разработка и утверждение показателей и критериев для формирования рейтинга дошкольных образовательных организаций

7.7. Рейтингование дошкольных образовательных организаций

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

264,35

445,65

573,18

714,15

894,27

1107,46

8.1. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников

8.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования:
разработка методики расчета размеров оплаты труда;
разработка критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций

8.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

8.4. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования детей

8.5. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

264,35

445,65

573,18

714,5

894,27

1107,46

9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

9.1. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного организации

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

9.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор, должностные инструкции

9.3. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

9.4. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

10.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта

10.2. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

10.3. Организация сбора и представления в Министерство образования и науки Российской Федерации информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

10.4. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет

Всего:

346,51

2280,66

606,95

1353,7

731,48

972,14

15,37

560,3

708,1

Общее образование

1. Реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС

9,47

17

18

19

1.1. Начального общего образования:
создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических пособий;
повышение квалификации педагогов;
обеспечение работы сайта по введению ФГОС

9,47

17

18

19

1.2. Основного общего образования:
создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических пособий;
повышение квалификации педагогов;
разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в основной школе;
разработка методических рекомендаций по реализации программы воспитания и социализации обучающихся с учетом региональных, национальных особенностей республики

1.3. Разработка и реализация комплекса мер по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в соответствии с новыми стандартами

1.4. Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся

2.1. Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

2.2. Участие в пилотной апробации:
проведение сбора и обработки первичных данных;
внесение предложений по оптимизации системы мониторинга

2.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

3. Разработка и апробация методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

3.1. Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

3.2. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:
повышения квалификации педагогических работников;
корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;
сбора и распространения лучших педагогических практик;
формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

18,2

22,7

26,1

30,2

25,3

26,3

4.1. Корректировка ведомственной целевой программы модернизации системы педагогического образования в Республике Мордовия во взаимоувязке с федеральной программой

4.2. Реализация ведомственной целевой программы модернизации системы педагогического образования в Республике Мордовия, в том числе:
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
оказание мер социальной поддержки молодым педагогам;
развитие системы наставничества;
формирование республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров

18,2

22,7

26,1

30,2

25,3

26,3

5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования

0,3

0,3

5.1. Реализация ведомственной целевой программы "Развитие системы оценки качества образования Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы"

0,3

0,3

5.2. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования республиканской системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

5.3. Обеспечение функционирования общественного совета при Министерстве образования Республики Мордовия

5.4. Проведение социологического исследования удовлетворенности населения качеством общего образования

5.5. Формирование рейтинга общеобразовательных организаций

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

5.6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 27.01.2017 N 46)

5.7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

5.8. Оптимизация сети образовательных организаций с учетом их особенностей, существующей структуры региональной системы образования

5.9. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

6. Разработка и реализация комплексного плана поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

6.1. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

6.2. Разработка и утверждение комплексного плана поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

6.3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан

7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

650,12

2,0

963,93

2,1

74,17

1223,6

2,2

210,1

1905,77

2466,16

3129,46

7.1. Разработка и апробация республиканской модели эффективного контракта в общем образовании

7.2. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме

7.3. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций общего образования

7.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

650,12

2,0

963,93

2,1

74,17

1223,6

2,2

210,1

1905,77

2466,16

3129,46

7.5. Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

7.6. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

8.1. Разработка и принятие республиканских (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективной деятельности руководителя образовательной организации общего образования

8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора

9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

9.1. Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

9.2. Организация сбора и обработки данных для проведения республиканского и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик

9.3. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет

Всего

677,79

2,0

986,63

2,1

74,17

1249,7

2,2

210,1

282,8

1994,5

2535,6

Дополнительное образование детей

1. Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы

1.1. Организация мониторинга и представление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации о реализации Республиканской целевой программы развития дополнительного образования детей в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы

2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов)

2.2. Реализация мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий

2.3. Внедрение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дополнительного образования детей

3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов

2,2

0

0

2,5

0

0

2,5

0

0

0

2,5

2,5

3.1. Повышение квалификации 100% руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей (приложение 8)

3.2. Реализация республиканской целевой программы "Подготовка и переподготовка тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Республики Мордовия"

2,2

0

0

2,5

0

0

2,5

0

0

0

2,5

2,5

4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей

4.1. Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией

5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

5.1. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

17,7

0

0

23,7

0

3,2

23,7

0

3,2

10

35,8

41

6.1. Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в системе образования Республики Мордовия

3,2

3,2

7,8

10

6.2. Реализация подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы государственной программы "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы

17,7

23,7

23,7

10

28

31

7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей

174,81

219,89

82,71

271,18

142,3

426,94

606,86

828,66

7.1. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт

7.2. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%

7.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

7.4. Оптимизация сети образовательных организаций с учетом их особенностей, существующей структуры региональной системы образования

7.5. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

7.6. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей

7.7. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей

7.8. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей

7.9. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных:

174,81

219,89

82,71

271,18

142,3

426,94

606,86

828,66

Министерству образования Республики Мордовия

42,91

87,99

32,41

139,28

34,1

241,54

325,26

427,86

Министерству спорта и физической культуры Республики Мордовия

131,9

131,9

131,9

24,9

60,4

104

157,3

Министерству культуры и туризма Республики Мордовия

50,3

83,3

125

177,6

243,5

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей

8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)

8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

9.1. Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей

9.2. Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей

10. Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Всего

194,71

0

0

246,09

0

85,91

297,38

145,5

239,22

627,5

843,2

Среднее профессиональное образование

1. Мониторинг оценки деятельности профессиональных образовательных организаций

0,77

0,49

0,49

0,49

0,49

1.1. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности профессиональных образовательных организаций, и представление ее в Министерство образования и науки Российской Федерации

0,77

1.2. Реализация плана мероприятий по оптимизации сети профессиональных образовательных организаций

1.3. Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 200 - 600 человек) в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием). Представление собранной и систематизированной информации в Министерство образования и науки Российской Федерации

0,49

0,49

0,49

0,49

2. Реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы

59,5

59,5

59,5

110,0

110,0

110,0

2.1. Реализация запланированных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы

49,5

49,5

49,5

100,0

100,0

100,0

2.2. Доработка подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы при поступлении федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования, в том числе в рамках следующих мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов; разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов; и т.п.)

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.3. Анализ результатов и подведение итогов реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы, оценка достижения значений показателей результативности ее реализации. Представление аналитической и статистической информации о реализации программы в Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках подведения итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования в 30 субъектах Российской Федерации

2.4. Заключение соглашений с Минобрнауки России о предоставлении республиканскому бюджету Республики Мордовия субсидий на поддержку реализаций Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "совершенствование комплексных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации"

3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций

20,49

48,49

12,49

12,49

12,49

4,49

3.1. Создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования (в качестве нового юридического лица либо на базе существующих организаций), в том числе с учетом востребованности региональными рынками труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций (приложение 9)

20,0

48,0

12,0

12,0

12,0

4,0

3.2. Формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных на республиканском рынке труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций

3.3. Разработка и утверждение Порядка формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей.
Привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников

3.4. Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в республике; представление ежегодных отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации

0,49

0,49

0,49

0,49

0,49

0,49

4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования

2,0

2,0

2,0

4.1. Инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества образовательных программа профессионального обучения и среднего профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими.
Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования

4.2. Разработка и утверждение республиканских нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, при наличии федеральных методических рекомендаций, в том числе разработка республиканской методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования в сетевой форме

1,0

1,0

1,0

4.4. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей.
Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами

1,0

1,0

1,0

5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования

0,2

0,2

5.1. Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций

0,2

0,2

5.2. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций

6. Развитие и актуализация системы "совмещения теоретической подготовки и практического обучения на предприятиях" в профессиональных образовательных организациях

6.1. Ежегодная корректировка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предполагающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях

7. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования

0,2

0,2

0,2

7.1. Разработка и утверждение Порядка установления профессиональным образовательным организациям Республики Мордовия контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

0,2

0,2

0,2

7.2. Разработка и утверждение Порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций

26,08

4,2

0

56,4

4,4

45,1

127,02

4,6

51,81

257,35

379,31

516,25

8.1. Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта

8.2. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Внесение изменений в нормативно-правовые акты Республики Мордовия, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в профессиональных образовательных организациях, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

26,08

4,2

56,4

4,4

45,1

127,02

4,6

51,081

257,35

379,31

516,25

Министерству образования Республики Мордовия

6,79

4,2

35,9

4,4

30,46

101,92

4,6

26,03

203,45

296,81

409,85

Министерству здравоохранения Республики Мордовия

19,29

20,5

5,94

25,1

10,68

30,8

49,1

60,2

Министерству культуры и туризма Республики Мордовия

8,7

15,1

23,1

33,4

46,2

8.3. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

8.4. Внедрение показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России

Министерству образования Республики Мордовия

6,79

4,2

35,9

4,4

30,46

101,92

4,6

26,03

203,45

296,81

409,85

Министерству здравоохранения Республики Мордовия

19,29

20,5

5,94

25,1

10,68

30,8

49,1

60,2

Министерству культуры и туризма Республики Мордовия

8,7

15,1

23,1

33,4

46,2

9. Проведение аттестаций педагогических работников профессиональных образовательных организаций

9.1. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения. С последующим их переводом на эффективный контракт

9.2. Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, в отношении которых предусмотрен перевод на эффективный контракт

9.3. Внедрение профессиональных стандартов современных квалификационных требований для педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации

10.1. Корректировка региональных нормативных актов по стимулированию руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых профессиональной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки)

10.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

10.3. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России

10.4. Контроль за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей профессиональных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей профессиональных образовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет

11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

0,11

0,11

0,25

0,42

0,42

11.1. Организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта.
Подготовка и распространение через СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях.
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

0,11

0,11

0,15

0,21

0,21

11.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Министерство образования и науки Российской Федерации

0,1

0,21

0,21

11.3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и т.п.)

12. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере среднего профессионального образования

12.1. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций

12.2. Оптимизация неэффективных расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций

12.3. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда профессиональной образовательной организации не более 40 процентов

12.4. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников профессиональных образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

12.5. Осуществление перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования

Всего

26,08

4,2

82,3

56,4

4,4

156,17

127,02

4,6

126,54

220,41

439

552,08

Наука и технологии

1. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований

92,5

70,0

219,0

1500,0

3

1.1. Принятие Закона Республики Мордовия "Об инновационной деятельности в Республике Мордовия"

1.2. Утверждение программы научно-инновационного развития Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы

1.3. Утверждение перечня перспективных направлений развития науки, технологий и техники Республики Мордовия, критических технологий в Республике Мордовия

1.4. Разработка и утверждение Стратегии инновационного развития Республики Мордовия до 2030 года

3

1.5. Создание Инжинирингового центра волоконной оптики

92,5

70,0

48,0

1200,0

1.6. Создание Центра проектирования инноваций

171,0

300,0

1.7. Создание и развитие деятельности автономного учреждения "Агентство инновационного развития Республики Мордовия"

2. Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе

205,065

2,0

165,265

32,0

21,6

129,865

32,0

30,

36,365

32,0

32,0

2.1. Проведение республиканского конкурса научных работ и инновационных идей

0,55

0,55

0,55

0,55

2.2. Предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Республики Мордовия содействие деятельности в сфере образования, просвещения, науки

142,5

140,0

113,5

2.3. Проведение республиканского конкурса "Инженер года Республики Мордовия"

0,815

0,815

0,815

0,815

2.4. Предоставление финансовой поддержки научно-технической деятельности и разработке инновационных проектов в Республике Мордовия

50,8

13,5

13,0

3,0

2.5. Проведение совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных исследований с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований"

8,4

8,4

30,0

21,6

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

2.6. Проведение регионального конкурса проектов совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский гуманитарный научный фонд"

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3. Формирование сети исследовательских лабораторий на базе государственных научных учреждений

3.1. Создание центров коллективного пользования на базе вузов

3.2. Разработка предложений по созданию сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций

3.3. Создание сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций

4. Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций

4.1. Разработка показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций

4.2. Уточнение Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений

5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций

3,94

7,99

14,0

23,58

38,05

56,52

5.1. Проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт

5.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в государственных научных организациях:
разработка методики расчета размеров оплаты труда;
разработка критериев оценки деятельности различных категорий сотрудников организаций

5.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в государственных научных организациях

5.4. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

3,94

7,99

14,0

23,58

38,05

56,52

6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций

6.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" с руководителями государственных научных организаций:
разработка методики расчета размеров оплаты труда;
разработка критериев оценки деятельности руководителей организаций

6.2. Внесение изменений в Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений

6.3. Заключение трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций в соответствии с типовой формой договора

7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

7.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта

7.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий

Всего

301,505

72,0

0,0

384,265

1532,0

32,59

129,865

32,0

44,0

59,945

70,05

88,52

Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0,15

1.1. Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты родительского попечения и изъятия детей из семьи.

1.2. Проведение мероприятий по повышению ответственности семьи, родителей за воспитание детей, профилактике социального сиротства:
Республиканский слет отцов;
Республиканская Ассамблея приемных родителей;
Республиканские родительские собрания с единой повесткой дня "О повышении ответственности родителей за воспитание детей"

0,15

1.3. Организация кризисных центров в родильных отделениях крупных учреждений родовспоможения: ГБУЗ Республики Мордовия "Рузаевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинская ЦРБ"; ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Краснослободская ЦРБ"

1.4. Проведение лекций, семинаров, бесед в женских консультациях, образовательных учреждениях, детских социальных учреждениях с целью раннего выявления и предупреждения социального сиротства, охраны репродуктивного здоровья и профилактики ЗППП

1.5. Публикация материалов в периодических печатных и электронных СМИ по формированию в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, демонстрации успешных примеров усыновления и воспитания

1.6. Выпуск баннеров, буклетов, печатной продукции по профилактике социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Совершенствование организации деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более 40 процентов

2.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

2.3. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот

2.4. Перепрофилирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством работы служб психолого-педагогической помощи семье и детям на базе ГБОУ Республики Мордовия "Ардатовский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Ялгинский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Рузаевский детский дом - школа"

6,8

0,4

0,5

0,51

2.5. Сокращение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.6. Организация на системной основе проведения обучающих мероприятий для работников органов опеки и попечительства, организаций, осуществляющих подготовку и сопровождение замещающих семей, организаций для детей-сирот с целью обучения их современным технологиям работы по реабилитации и защите прав детей-сирот, воспитанников указанных организаций, профилактике жестокого обращения с детьми, с использованием ресурсов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, высших учебных заведений, а также лучшего опыта работы организаций для детей-сирот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей

2.7. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства (1 специалист на 3 тыс. детского населения). Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей

2.8. Проведение на системной основе совещаний, в том числе селекторных, интернет-конференций и других мероприятий для руководителей органов и организаций, осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1. Проведение профориентационной работы; организация цикла бесед, встреч, экскурсий на предприятия и организации. Формирование позитивно ориентированных жизненных установок и профессиональных навыков, исключение воспроизводства негативных родительских практик

3.2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

165,1

190,1

309,6

311,6

292,1

292,1

3.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.4. Разработка и издание специальной литературы для методического обеспечения деятельности специалистов по вопросам: семейного устройства детей-сирот или содействия в приобретении опыта проживания в семье, профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей и оказания им реабилитационных услуг

3.5. Развитие социального партнерства организаций для детей-сирот с образовательными организациями профессионального образования, негосударственными, некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, развитие волонтерства в сфере социализации детей-сирот, их семейного устройства, сопровождения замещающих семей и выпускников

4. Внедрение эффективного контракта

4.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.2. Проведение аттестации педагогических работников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим переводом их на эффективный контракт

4.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

4.5. Внедрение моделей

эффективного контракта в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.6. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных:
Министерству образования Республики Мордовия;
Министерству здравоохранения Республики Мордовия;
Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия

4.7. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

4.8. Проведение работы по заключению эффективных трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с типовой формой договора

Всего

171,9

0

190,65

0

310,1

0

0

312,11

292,1

292,1

Итого

1718,506

78,2

2362,959

2470,983

1538,5

1702,54

2845,547

38,8

1498,277

1129,859

3983,45

5019,6

нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей.
Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание и функционирование центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами

5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг среднего профессионального образования

0,2

0,2

5.1. Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций

0,2

0,2

5.2. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы профессиональных образовательных организаций

6. Развитие и актуализация системы "совмещения теоретической подготовки и практического обучения на предприятиях" в профессиональных образовательных организациях

6.1. Ежегодная корректировка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предполагающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях

7. Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования

0,2

0,2

0,2

7.1. Разработка и утверждение Порядка установления профессиональным образовательным организациям Республики Мордовия контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

0,2

0,2

0,2

7.2. Разработка и утверждение Порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программа среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций

26,08

4,2

0

56,4

4,4

45,1

127,02

4,6

51,81

257,35

379,31

516,25

8.1. Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта

8.2. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Внесение изменений в нормативно-правовые акты Республики Мордовия, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в профессиональных образовательных организациях, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

26,08

4,2

56,4

4,4

45,1

127,02

4,6

51,081

257,35

379,31

516,25

Министерству образования Республики Мордовия

6,79

4,2

35,9

4,4

30,46

101,92

4,6

26,03

203,45

296,81

409,85

Министерству здравоохранения Республики Мордовия

19,29

20,5

5,94

25,1

10,68

30,8

49,1

60,2

Министерству культуры и туризма Республики Мордовия

8,7

15,1

23,1

33,4

46,2

8.3. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

8.4. Внедрение показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России

Министерству образования Республики Мордовия

6,79

4,2

35,9

4,4

30,46

101,92

4,6

26,03

203,45

296,81

409,85

Министерству здравоохранения Республики Мордовия

19,29

20,5

5,94

25,1

10,68

30,8

49,1

60,2

Министерству культуры и туризма Республики Мордовия

8,7

15,1

23,1

33,4

46,2

9. Проведение аттестаций педагогических работников профессиональных образовательных организаций

9.1. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения. С последующим их переводом на эффективный контракт

9.2. Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, в отношении которых предусмотрен перевод на эффективный контракт

9.3. Внедрение профессиональных стандартов современных квалификационных требований для педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя профессиональной образовательной организации

10.1. Корректировка региональных нормативных актов по стимулированию руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых профессиональной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки)

10.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

10.3. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России

10.4. Контроль за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей профессиональных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей профессиональных образовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет

11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

0,11

0,11

0,25

0,42

0,42

11.1. Организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта.
Подготовка и распространение через СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях.
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

0,11

0,11

0,15

0,21

0,21

11.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Министерство образования и науки Российской Федерации

0,1

0,21

0,21

11.3. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и т.п.)

12. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере среднего профессионального образования

12.1. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций

12.2. Оптимизация неэффективных расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций

12.3. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда профессиональной образовательной организации не более 40 процентов

12.4. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников профессиональных образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

12.5. Осуществление перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования

Всего

26,08

4,2

82,3

56,4

4,4

156,17

127,02

4,6

126,54

220,41

439

552,08

Наука и технологии

1. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований

92,5

70,0

219,0

1500,0

3

1.1. Принятие Закона Республики Мордовия "Об инновационной деятельности в Республике Мордовия"

1.2. Утверждение программы научно-инновационного развития Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы

1.3. Утверждение перечня перспективных направлений развития науки, технологий и техники Республики Мордовия, критических технологий в Республике Мордовия

1.4. Разработка и утверждение Стратегии инновационного развития Республики Мордовия до 2030 года

3

1.5. Создание Инжинирингового центра волоконной оптики

92,5

70,0

48,0

1200,0

1.6. Создание Центра проектирования инноваций

171,0

300,0

1.7. Создание и развитие деятельности автономного учреждения "Агентство инновационного развития Республики Мордовия"

2. Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе

205,065

2,0

165,265

32,0

21,6

129,865

32,0

30,

36,365

32,0

32,0

2.1. Проведение республиканского конкурса научных работ и инновационных идей

0,55

0,55

0,55

0,55

2.2. Предоставление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Республики Мордовия содействие деятельности в сфере образования, просвещения, науки

142,5

140,0

113,5

2.3. Проведение республиканского конкурса "Инженер года Республики Мордовия"

0,815

0,815

0,815

0,815

2.4. Предоставление финансовой поддержки научно-технической деятельности и разработке инновационных проектов в Республике Мордовия

50,8

13,5

13,0

3,0

2.5. Проведение совместных (региональных) конкурсов проектов фундаментальных исследований с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований"

8,4

8,4

30,0

21,6

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

2.6. Проведение регионального конкурса проектов совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский гуманитарный научный фонд"

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3. Формирование сети исследовательских лабораторий на базе государственных научных учреждений

3.1. Создание центров коллективного пользования на базе вузов

3.2. Разработка предложений по созданию сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций

3.3. Создание сети исследовательских лабораторий на базе научных организаций

4. Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций

4.1. Разработка показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций

4.2. Уточнение Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений

5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций

3,94

7,99

14,0

23,58

38,05

56,52

5.1. Проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт

5.2. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в государственных научных организациях:
разработка методики расчета размеров оплаты труда;
разработка критериев оценки деятельности различных категорий сотрудников организаций

5.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в государственных научных организациях

5.4. Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

3,94

7,99

14,0

23,58

38,05

56,52

6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций

6.1. Апробация моделей реализации "эффективного контракта" с руководителями государственных научных организаций:
разработка методики расчета размеров оплаты труда;
разработка критериев оценки деятельности руководителей организаций

6.2. Внесение изменений в Положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений и показателях (критериях) оценки эффективности деятельности государственных учреждений

6.3. Заключение трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций в соответствии с типовой формой договора

7. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

7.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта

7.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий

Всего

301,505

72,0

0,0

384,265

1532,0

32,59

129,865

32,0

44,0

59,945

70,05

88,52

Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

0,15

1.1. Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты родительского попечения и изъятия детей из семьи.

1.2. Проведение мероприятий по повышению ответственности семьи, родителей за воспитание детей, профилактике социального сиротства:
Республиканский слет отцов;
Республиканская Ассамблея приемных родителей;
Республиканские родительские собрания с единой повесткой дня "О повышении ответственности родителей за воспитание детей"

0,15

1.3. Организация кризисных центров в родильных отделениях крупных учреждений родовспоможения: ГБУЗ Республики Мордовия "Рузаевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинская ЦРБ"; ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская ЦРБ", ГБУЗ Республики Мордовия "Краснослободская ЦРБ"

1.4. Проведение лекций, семинаров, бесед в женских консультациях, образовательных учреждениях, детских социальных учреждениях с целью раннего выявления и предупреждения социального сиротства, охраны репродуктивного здоровья и профилактики ЗППП

1.5. Публикация материалов в периодических печатных и электронных СМИ по формированию в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, демонстрации успешных примеров усыновления и воспитания

1.6. Выпуск баннеров, буклетов, печатной продукции по профилактике социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Совершенствование организации деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала профессиональных образовательных организаций исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не более 40 процентов

2.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников образовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

2.3. Проведение ежеквартального мониторинга повышения заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот

2.4. Перепрофилирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством работы служб психолого-педагогической помощи семье и детям на базе ГБОУ Республики Мордовия "Ардатовский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Ялгинский детский дом - школа", ГБОУ Республики Мордовия "Рузаевский детский дом - школа"

6,8

0,4

0,5

0,51

2.5. Сокращение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.6. Организация на системной основе проведения обучающих мероприятий для работников органов опеки и попечительства, организаций, осуществляющих подготовку и сопровождение замещающих семей, организаций для детей-сирот с целью обучения их современным технологиям работы по реабилитации и защите прав детей-сирот, воспитанников указанных организаций, профилактике жестокого обращения с детьми, с использованием ресурсов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, высших учебных заведений, а также лучшего опыта работы организаций для детей-сирот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей

2.7. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства (1 специалист на 3 тыс. детского населения). Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей

2.8. Проведение на системной основе совещаний, в том числе селекторных, интернет-конференций и других мероприятий для руководителей органов и организаций, осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1. Проведение профориентационной работы; организация цикла бесед, встреч, экскурсий на предприятия и организации. Формирование позитивно ориентированных жизненных установок и профессиональных навыков, исключение воспроизводства негативных родительских практик

3.2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

165,1

190,1

309,6

311,6

292,1

292,1

3.3. Проведение ежегодного мониторинга уровня социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.4. Разработка и издание специальной литературы для методического обеспечения деятельности специалистов по вопросам: семейного устройства детей-сирот или содействия в приобретении опыта проживания в семье, профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей и оказания им реабилитационных услуг

3.5. Развитие социального партнерства организаций для детей-сирот с образовательными организациями профессионального образования, негосударственными, некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, развитие волонтерства в сфере социализации детей-сирот, их семейного устройства, сопровождения замещающих семей и выпускников

4. Внедрение эффективного контракта

4.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.2. Проведение аттестации педагогических работников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим переводом их на эффективный контракт

4.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

4.5. Внедрение моделей эффективного контракта в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.6. Планирование дополнительных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных:
Министерству образования Республики Мордовия;
Министерству здравоохранения Республики Мордовия;
Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия

4.7. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

4.8. Проведение работы по заключению эффективных трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с типовой формой договора

Всего

171,9

0

190,65

0

310,1

0

0

312,11

292,1

292,1

Итого

1718,506

78,2

2362,959

2470,983

1538,5

1702,54

2845,547

38,8

1498,277

1129,859

3983,45

5019,6