ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 года N 553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 года N 186, от 6 сентября 2013 года N 364), следующие изменения:
1) в пункте 2:
в части седьмой подпункта 2.3 слова "6456,9 руб., или 44,2%" заменить словами "6465,9 руб., или 42,6%", слова "66,3%" заменить словами "63,9%";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"2.6. В системе социальной защиты населения республики функционирует Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
Детский дом-интернат изначально рассчитан на 200 койко-мест. В дальнейшем, в связи с уменьшением численности детей-инвалидов (ежегодно направляется 2 - 3 ребенка), проведено сокращение койко-мест до 60. В настоящее время в учреждении проживает 36 детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет.
Учитывая, что в республике имеется очередность для помещения в психоневрологические интернаты, планируется перепрофилирование Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в психоневрологический интернат. Это позволит частично решить проблему предоставления мест в интернатах больным психическими заболеваниями.
Кроме того, в системе социальной защиты населения функционирует пять социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних на 245 мест, в том числе Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" на 50 койко-мест, где находятся 29 детей.
Учреждение расположено в 2-этажном корпусе общей площадью 1312 кв. м, который включает административные помещения, пищеблок, жилые комнаты, игровые комнаты, кабинеты реабилитации, медицинские кабинеты, актовый зал и вспомогательные помещения для стирки, сушки, хранения белья.
Изменения типа и переименование Государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья" позволит перевести детей-инвалидов из Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в созданное учреждение.
С 1993 года в соответствии с рекомендациями Минтруда России в республике стали создаваться дома-интернаты малой вместимости (на 25 - 50 мест). Для их открытия передавались здания бывших участковых больниц, детских садов, амбулаторий. Как правило, это деревянные строения или здания с деревянными перекрытиями и перегородками, в которых согласно требованиям МЧС России необходимо запретить размещение людей с ограниченными возможностями (пожилые граждане, инвалиды).
Одним из таких учреждений является Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Анаевский дом-интернат милосердия" на 25 мест, который расположен в приспособленном деревянном строении бывшей участковой больницы.
В этой связи имеется необходимость провести ликвидацию указанного учреждения как объекта с высокой степенью пожароопасности. Граждане, проживающие в учреждении, будут переселены в функционирующие государственные учреждения социального обслуживания, отвечающие всем требованиям безопасности и комфортности.";
2) подпункт 4.6 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
1) реализации Перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 года путем проведения мероприятий по перепрофилированию Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" в психоневрологический интернат с поэтапным увеличением коечной мощности к 2017 году до 170 койко-мест, что позволит снизить очередность в психоневрологические интернаты и рационально использовать жилую площадь здания.
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия в 2013 - 2018 годах:
Годы | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия, койко-мест | 982 | 1042, увеличение коечной мощности на 60 койко-мест | 1102, увеличение коечной мощности на 60 койко-мест | 1152, увеличение коечной мощности на 50 койко-мест | 1152 | 1152 |
2) изменения типа и переименования Государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья" на 50 койко-мест, что позволит перевести в учреждение детей-инвалидов из Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей";
3) ликвидации Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Анаевский дом-интернат милосердия" как объекта с высокой степенью пожароопасности.";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Повышение заработной платы работников государственных учреждений сферы социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 будет осуществляться в следующем порядке.
Темпы прироста, %
N п/п | Категории работников | Март 2013 г. | I квартал 2014 г. | I квартал 2015 г. | I квартал 2016 г. | I квартал 2017 г. | I квартал 2018 г. |
1. | Врачи | 85,5 | 15,0 | 21,0 | 34,9 | 45,6 | 16,5 |
2. | Средний медицинский (фармацевтический) персонал | 33,0 | 15,0 | 20,1 | 26,0 | 34,6 | 16,5 |
3. | Младший медицинский персонал | 22,1 | 16,2 | 18,6 | 55,8 | 64,8 | 16,5 |
4. | Социальные работники | 30,7 | 39,4 | 36,3 | 33,6 | 31,6 | 30,2 |
5. | Педагогические работники государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | 38,6 | 15,0 | 20,1 | 26,0 | 34,6 | 16,5 |
Кроме того, в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных кадров предусматривается также повышение заработной платы прочим категориям работников, не обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги
(обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
N | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2013 - 2015 годы | 2013 - 2018 годы |
1 | Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. | 15186,6 | 17786,4 | 20299,4 | 23428,3 | 27130,0 | 31525,0 | 36727,0 | X | X |
2 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 117,1 | 114,1 | 115,4 | 115,8 | 116,2 | 116,5 | X | X |
3 | Среднесписочная численность работников, относящихся к категории врачей, человек | 30 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | X | X |
4 | Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории врачей, рублей | 12436,9 | 23069,0 | 26531,3 | 32096,8 | 43299,5 | 63050,0 | 73454,0 | X | X |
5 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 185,5 | 115,0 | 121,0 | 134,9 | 145,6 | 116,5 | X | X |
6 | Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории врачей, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % | 81,9 | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | X | X |
7 | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | X | X |
8 | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 5,83 | 10,27 | 13,26 | 16,05 | 21,65 | 31,52 | 36,72 | 39,58 | 129,48 |
9 | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) | X | 4,44 | 7,44 | 10,22 | 15,82 | 25,69 | 30,90 | 22,10 | 94,50 |
в том числе: | X | |||||||||
10 | за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей | X | 4,44 | 7,44 | 10,22 | 15,82 | 25,69 | 30,90 | 22,10 | 94,50 |
11 | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации | X | 2,22 | 0,57 | 2,79 | 2,79 | ||||
12 | за счет средств ОМС, млн. рублей | X | ||||||||
13 | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей | X | ||||||||
14 | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей | X | ||||||||
15 | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) | X | 4,44 | 7,44 | 10,22 | 15,82 | 25,69 | 30,90 | 22,10 | 94,50 |
16 | Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 x 100%) | X | 50,0 | 7,67 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | X | X |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - средний медицинский (фармацевтический) персонал
(персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
N | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2013 - 2015 годы | 2013 - 2018 годы |
1 | Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), руб. | 15186,6 | 17786,4 | 20299,4 | 23428,3 | 27130,0 | 31525,0 | 36727,0 | X | X |
2 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 117,1 | 114,1 | 115,4 | 115,8 | 116,2 | 116,5 | X | X |
3 | Среднесписочная численность работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, человек | 323 | 354 | 346 | 340 | 340 | 340 | 340 | X | X |
4 | Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, рублей | 10113,1 | 13446,5 | 15468,1 | 18578,6 | 23413,2 | 31525,0 | 36727,0 | X | X |
5 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 133,0 | 115,0 | 120,1 | 126,0 | 134,6 | 116,5 | X | X |
6 | Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % | 66,6 | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | X | X |
7 | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | X | X |
8 | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 51,04 | 74,37 | 83,62 | 98,69 | 124,37 | 167,47 | 195,10 | 256,68 | 743,62 |
9 | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) | X | 23,34 | 32,58 | 47,66 | 73,34 | 116,43 | 144,06 | 103,57 | 437,41 |
в том числе: | X | |||||||||
10 | за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей | X | 23,34 | 32,58 | 47,66 | 73,34 | 116,43 | 144,06 | 103,57 | 437,41 |
11 | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации | X | 16,40 | 2,21 | 18,61 | 18,61 | ||||
12 | за счет средств ОМС, млн. рублей | X | ||||||||
13 | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей | X | ||||||||
14 | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей | X | ||||||||
15 | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) | X | 23,34 | 32,58 | 47,66 | 73,34 | 116,43 | 144,06 | 103,57 | 437,41 |
16 | Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 x 100%) | X | 70,3 | 6,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | X | X |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - младший медицинский персонал
(персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
N | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2013 - 2015 годы | 2013 - 2018 годы |
1 | Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), руб. | 15186,6 | 17786,4 | 20299,4 | 23428,3 | 27130,0 | 31525,0 | 36727,0 | X | X |
2 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 117,1 | 114,1 | 115,4 | 115,8 | 116,2 | 116,5 | X | X |
3 | Среднесписочная численность работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, человек | 615 | 660 | 624 | 613 | 613 | 613 | 613 | X | X |
4 | Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, рублей | 7298,1 | 8911,0 | 10352,7 | 12276,4 | 19126,7 | 31525,0 | 36727,0 | X | X |
5 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 122,1 | 116,2 | 118,6 | 155,8 | 164,8 | 116,5 | X | X |
6 | Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % | 48,1 | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | X | X |
7 | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 30,2 | X | X |
8 | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 70,13 | 91,89 | 100,93 | 117,58 | 183,19 | 301,93 | 351,75 | 310,40 | 1147,27 |
9 | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) | X | 21,76 | 30,81 | 47,45 | 113,06 | 231,81 | 281,63 | 100,02 | 726,51 |
в том числе: | X | |||||||||
10 | за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей | X | 21,76 | 30,81 | 47,45 | 113,06 | 231,81 | 281,63 | 100,02 | 726,51 |
11 | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации | X | 16,1 | 2,22 | 18,32 | 18,32 | ||||
12 | за счет средств ОМС, млн. рублей | X | ||||||||
13 | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей | X | ||||||||
14 | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей | X | ||||||||
15 | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) | X | 21,76 | 30,81 | 47,45 | 113,06 | 231,81 | 281,63 | 100,02 | 726,51 |
16 | Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 x 100%) | X | 74,0 | 7,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | X | X |