ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 553


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 года N 186, от 6 сентября 2013 года N 364), следующие изменения:

1) в пункте 2:

в части седьмой подпункта 2.3 слова "6456,9 руб., или 44,2%" заменить словами "6465,9 руб., или 42,6%", слова "66,3%" заменить словами "63,9%";

дополнить подпунктом следующего содержания:

"2.6. В системе социальной защиты населения республики функционирует Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

Детский дом-интернат изначально рассчитан на 200 койко-мест. В дальнейшем, в связи с уменьшением численности детей-инвалидов (ежегодно направляется 2 - 3 ребенка), проведено сокращение койко-мест до 60. В настоящее время в учреждении проживает 36 детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет.

Учитывая, что в республике имеется очередность для помещения в психоневрологические интернаты, планируется перепрофилирование Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в психоневрологический интернат. Это позволит частично решить проблему предоставления мест в интернатах больным психическими заболеваниями.

Кроме того, в системе социальной защиты населения функционирует пять социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних на 245 мест, в том числе Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" на 50 койко-мест, где находятся 29 детей.

Учреждение расположено в 2-этажном корпусе общей площадью 1312 кв. м, который включает административные помещения, пищеблок, жилые комнаты, игровые комнаты, кабинеты реабилитации, медицинские кабинеты, актовый зал и вспомогательные помещения для стирки, сушки, хранения белья.

Изменения типа и переименование Государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья" позволит перевести детей-инвалидов из Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в созданное учреждение.

С 1993 года в соответствии с рекомендациями Минтруда России в республике стали создаваться дома-интернаты малой вместимости (на 25 - 50 мест). Для их открытия передавались здания бывших участковых больниц, детских садов, амбулаторий. Как правило, это деревянные строения или здания с деревянными перекрытиями и перегородками, в которых согласно требованиям МЧС России необходимо запретить размещение людей с ограниченными возможностями (пожилые граждане, инвалиды).

Одним из таких учреждений является Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Анаевский дом-интернат милосердия" на 25 мест, который расположен в приспособленном деревянном строении бывшей участковой больницы.

В этой связи имеется необходимость провести ликвидацию указанного учреждения как объекта с высокой степенью пожароопасности. Граждане, проживающие в учреждении, будут переселены в функционирующие государственные учреждения социального обслуживания, отвечающие всем требованиям безопасности и комфортности.";

2) подпункт 4.6 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

1) реализации Перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 года путем проведения мероприятий по перепрофилированию Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" в психоневрологический интернат с поэтапным увеличением коечной мощности к 2017 году до 170 койко-мест, что позволит снизить очередность в психоневрологические интернаты и рационально использовать жилую площадь здания.

Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия в 2013 - 2018 годах:

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия, койко-мест

982

1042, увеличение коечной мощности на 60 койко-мест

1102, увеличение коечной мощности на 60 койко-мест

1152, увеличение коечной мощности на 50 койко-мест

1152

1152


2) изменения типа и переименования Государственного казенного учреждения социального обслуживания Республики Мордовия "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья" на 50 койко-мест, что позволит перевести в учреждение детей-инвалидов из Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей";

3) ликвидации Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия "Анаевский дом-интернат милосердия" как объекта с высокой степенью пожароопасности.";

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Повышение заработной платы работников государственных учреждений сферы социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 будет осуществляться в следующем порядке.


Темпы прироста, %

N п/п

Категории работников

Март 2013 г.

I квартал 2014 г.

I квартал 2015 г.

I квартал 2016 г.

I квартал 2017 г.

I квартал 2018 г.

1.

Врачи

85,5

15,0

21,0

34,9

45,6

16,5

2.

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

33,0

15,0

20,1

26,0

34,6

16,5

3.

Младший медицинский персонал

22,1

16,2

18,6

55,8

64,8

16,5

4.

Социальные работники

30,7

39,4

36,3

33,6

31,6

30,2

5.

Педагогические работники государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

38,6

15,0

20,1

26,0

34,6

16,5





Кроме того, в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных кадров предусматривается также повышение заработной платы прочим категориям работников, не обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688.


 Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения  Категория работников - врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги

(обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

N

Наименование показателей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2013 - 2015 годы

2013 - 2018 годы

1

Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз субъекта Российской Федерации), руб.

15186,6

17786,4

20299,4

23428,3

27130,0

31525,0

36727,0

X

X

2

Темп роста к предыдущему году, %

X

117,1

114,1

115,4

115,8

116,2

116,5

X

X

3

Среднесписочная численность работников, относящихся к категории врачей, человек

30

32

32

32

32

32

32

X

X

4

Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории врачей, рублей

12436,9

23069,0

26531,3

32096,8

43299,5

63050,0

73454,0

X

X

5

Темп роста к предыдущему году, %

X

185,5

115,0

121,0

134,9

145,6

116,5

X

X

6

Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории врачей, и средней заработной платы в Республике Мордовия, %

81,9

129,7

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

X

X

7

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

X

X

8

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

5,83

10,27

13,26

16,05

21,65

31,52

36,72

39,58

129,48

9

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.)

X

4,44

7,44

10,22

15,82

25,69

30,90

22,10

94,50

в том числе:

X

10

за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей

X

4,44

7,44

10,22

15,82

25,69

30,90

22,10

94,50

11

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации

X

2,22

0,57

2,79

2,79

12

за счет средств ОМС, млн. рублей

X

13

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

X

14

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей

X

15

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14)

X

4,44

7,44

10,22

15,82

25,69

30,90

22,10

94,50

16

Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 x 100%)

X

50,0

7,67

0,00

0,00

0,00

0,00

X

X


 Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения  Категория работников - средний медицинский (фармацевтический) персонал

(персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

N

Наименование показателей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2013 - 2015 годы

2013 - 2018 годы

1

Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), руб.

15186,6

17786,4

20299,4

23428,3

27130,0

31525,0

36727,0

X

X

2

Темп роста к предыдущему году, %

X

117,1

114,1

115,4

115,8

116,2

116,5

X

X

3

Среднесписочная численность работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, человек

323

354

346

340

340

340

340

X

X

4

Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, рублей

10113,1

13446,5

15468,1

18578,6

23413,2

31525,0

36727,0

X

X

5

Темп роста к предыдущему году, %

X

133,0

115,0

120,1

126,0

134,6

116,5

X

X

6

Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, и средней заработной платы в Республике Мордовия, %

66,6

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

X

X

7

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

X

X

8

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

51,04

74,37

83,62

98,69

124,37

167,47

195,10

256,68

743,62

9

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.)

X

23,34

32,58

47,66

73,34

116,43

144,06

103,57

437,41

в том числе:

X

10

за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей

X

23,34

32,58

47,66

73,34

116,43

144,06

103,57

437,41

11

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации

X

16,40

2,21

18,61

18,61

12

за счет средств ОМС, млн. рублей

X

13

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

X

14

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей

X

15

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14)

X

23,34

32,58

47,66

73,34

116,43

144,06

103,57

437,41

16

Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 x 100%)

X

70,3

6,8

0,0

0,0

0,0

0,0

X

X


 Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения  Категория работников - младший медицинский персонал

(персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

N

Наименование показателей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2013 - 2015 годы

2013 - 2018 годы

1

Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), руб.

15186,6

17786,4

20299,4

23428,3

27130,0

31525,0

36727,0

X

X

2

Темп роста к предыдущему году, %

X

117,1

114,1

115,4

115,8

116,2

116,5

X

X

3

Среднесписочная численность работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, человек

615

660

624

613

613

613

613

X

X

4

Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, рублей

7298,1

8911,0

10352,7

12276,4

19126,7

31525,0

36727,0

X

X

5

Темп роста к предыдущему году, %

X

122,1

116,2

118,6

155,8

164,8

116,5

X

X

6

Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, и средней заработной платы в Республике Мордовия, %

48,1

50,1

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

X

X

7

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

30,2

X

X

8

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

70,13

91,89

100,93

117,58

183,19

301,93

351,75

310,40

1147,27

9

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.)

X

21,76

30,81

47,45

113,06

231,81

281,63

100,02

726,51

в том числе:

X

10

за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей

X

21,76

30,81

47,45

113,06

231,81

281,63

100,02

726,51

11

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации

X

16,1

2,22

18,32

18,32

12

за счет средств ОМС, млн. рублей

X

13

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

X

14

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей

X

15

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14)

X

21,76

30,81

47,45

113,06

231,81

281,63

100,02

726,51

16

Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 x 100%)

X

74,0

7,2

0,0

0,0

0,0

0,0

X

X

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»