5. Для целей настоящего Положения выделяются следующие объекты управления:
проект;
группа проектов;
"портфель" проектов.
6. Для повышения управляемости и прозрачности, а также в целях унификации подходов планирования и контроля каждый проект разделяется на ряд отдельных стадий, совместно составляющих управленческую структуру проекта (далее - реализация проекта).
Стадии реализации проекта указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
7. Проекты могут быть разделены по типам в зависимости от предмета выполняемых работ, сферы реализации проекта и результатов реализации проекта.
Выделяются следующие основные типы проектов:
капитальное строительство - проекты строительства и реконструкции объектов;
разработка документов - проекты по разработке и утверждению нормативных правовых актов, концепций и других организационно-распорядительных документов;
закупка - проекты, связанные с осуществлением закупок;
мероприятия - проекты, связанные с организацией массовых и других мероприятий;
другие проекты - иные проекты, не относящиеся к вышеуказанным типам проектов.
В случае необходимости список типов проектов может быть дополнен.
8. Для каждого из типов проектов предусмотрен состав типовых этапов. При этом не исключается дополнение либо совмещение этапов, характерных для различных типов проектов, в одном проекте.
В состав типовых этапов проекта "капитальное строительство" входит: сбор исходно-разрешительной документации, оформление технического задания и проекта сметы, проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы и ввод объекта.
В состав типовых этапов проекта "разработка документов" входит: разработка и согласование проекта документа, юридическая оценка/экспертиза документа, утверждение документа.
В состав типовых этапов проекта "закупка" входит: разработка, согласование и утверждение закупки, организация и проведение закупки, заключение контракта, исполнение контракта и приемка его результатов.
В состав типовых этапов проекта "мероприятия" входит: разработка программы, плана мероприятия и проекта сметы, организация и подготовка мероприятия, проведение мероприятия, подведение итогов мероприятия.
9. Для планирования и контроля исполнения проектов используются контрольные точки.
Выделяют следующие виды контрольных точек:
контрольная точка стадии - обозначает границу реализации проекта (одинаковые для всех проектов);
контрольная точка этапа/подэтапа - обозначает границы этапов/подэтапов работ, может быть типовой в зависимости от типа проекта;
прочие контрольные точки - в случае необходимости могут быть установлены для фиксации ключевых событий проекта.
Контрольные точки этапа/подэтапа и прочие контрольные точки могут быть координационными. Координационная контрольная точка обозначает взаимосвязь между различными проектами.