2.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения индивидуальной профилактической работы с детьми, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП), а также снятыми с учета социально опасного положения, в медицинской организации, перечень мероприятий, проводимых специалистами, оценку их результативности, особенности взаимодействия между специалистами медицинской организации в рамках проведения индивидуальной профилактической работы, порядок ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения.
2.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденной постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
2.3. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, снятыми с учета социально опасного положения, проводится в соответствии с индивидуальной программой коррекции, утвержденной приказом медицинского учреждения (в части организации коррекционной работы с неорганизованными детьми).
2.4. Специалисты медицинской организации, в обязанность которых входит проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения:
2.4.1. врач-педиатр участковый;
2.4.2. социальный работник;
2.4.3. заведующий детской поликлиникой (заведующий детским отделением поликлиники).
2.5. Перечень профилактических мероприятий, проводимых специалистами с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения:
2.5.1. врач-педиатр участковый:
2.5.1.1. проведение плановых медицинских осмотров на дому и в поликлинике. Частота медицинских осмотров врачом-педиатром участковым в поликлинике определяется возрастом ребенка:
- новорожденные в первые 10 дней жизни осматриваются ежедневно врачом-педиатром и медицинской сестрой (чередуясь), далее - 1 раз в неделю;
- дети первого года жизни - ежемесячно;
- дети второго года жизни - ежеквартально;
- дети третьего года жизни - 1 раз в 6 месяцев;
2.5.1.2. проведение профилактических прививок в соответствии с национальным календарем;
2.5.1.3. госпитализация ребенка в стационар в случае возникновения острого заболевания: дети первого года жизни - в обязательном порядке, дети старше года - по показаниям;
2.5.1.4. проведение информационной работы в семье по формированию здорового образа жизни, профилактике потребления алкоголя, табака, наркотических веществ;
2.5.1.5. информирование органов внутренних при выявлении признаков причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которого имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий;
2.5.1.6. контроль за прохождением предварительного медицинского осмотра при оформлении ребенка в образовательное учреждение;
2.5.2. социальный работник:
2.5.2.1. проведение патронажей на дому;
2.5.2.2. проведение информационной работы в семье по формированию здорового образа жизни, профилактике потребления алкоголя, табака, наркотических веществ;
2.5.2.3. предоставление семье письменной информации об организациях, оказывающих социальную помощь населению, медицинских организациях, оказывающих специализированную помощь (наркодиспансер, тубдиспансер, кожвендиспансер и др.);
2.5.2.4. участие в разработке ИПР (ИПК) и соблюдение сроков исполнения мероприятий медицинского характера;
2.5.2.5. ведение информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения;
2.5.2.6. информирование в установленном порядке органов внутренних дел при выявлении признаков причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которого имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий;
2.5.2.7. информирование в установленном порядке КДН и ЗП об уклонении семьи от выполнения реабилитационных мероприятий медицинского характера;
2.5.2.8. незамедлительное информирование КДН и ЗП и ТУ МСР ПК о следующих фактах: