Реализация стратегических целей и задач в сфере культуры требует совершенствования политики органов государственной власти в управлении отраслью.
Анализ действующего отраслевого законодательства позволяет говорить о необходимости его корректировки и совершенствования для реализации стратегических целей и задач.
Необходимо законодательно утвердить вопрос регламентации обращения музейных и библиотечных фондов, определения ответственности за их пополнение и сохранность. Важным принципом является определение особого статуса музеев и библиотек, как центров обращения с материальным культурным наследием.
В сфере охраны культурного наследия на региональном уровне необходимо принятие нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации охраны культурного наследия, сохранения объектов культурного наследия, эффективного проведения приватизации, привлечения инвестиций для восстановления, реконструкции и их содержания в надлежащем состоянии.
Инновационно-кластерный сценарий развития сферы культуры предполагает обязательность разработки системы мер государственной поддержки реализации стратегических целей и задач, включающей в себя нормативное правовое регулирование, увязку целей и задач развития отрасли на всех административно-территориальных уровнях, координацию и контроль действий, мониторинг развития ситуации, разработку приемов ее корректировки.
Также основой государственного управления стратегией является стандартизация и регламентация государственных услуг в сфере культуры с целью повышения их качества и доступности.
Государственное управление стратегией предполагает осуществление оптимизации сети учреждений культуры, увязанной с достижениями долгосрочного плана модернизации инфраструктуры отрасли, формирования дополнительных каналов финансирования отрасли (в целях стимулирования творческих инициатив, повышения качества и разнообразия услуг).
В целях совершенствования политики органов власти Камчатского края управления отраслью необходимо:
1) обеспечение качественного исполнения государственных функций и услуг в сфере управления отраслью путем внедрения административных регламентов;
2) содействие укреплению партнерства организаций и учреждений культуры и туристского бизнеса в целях обеспечения комплексного подхода к сохранению культурного наследия, развитию народных промыслов и культурных традиций, решению проблем устойчивого развития городских и сельских территорий;
3) формирование и актуализация реестра инвестиционных проектов в сфере культуры, кадастра инвестиционных площадок муниципальных образований Камчатского края;
4) привлечение субфедерального финансирования в виде грантовой поддержки талантливой молодежи в сфере культуры;
5) содействие реализации проектов двухстороннего и многостороннего культурного сотрудничества, включая предоставление конкурсной поддержки таких проектов;
6) содействие развитию благотворительности и меценатства в сфере культуры;
7) постоянное информирование бизнес-сообщества и населения о деятельности органов исполнительной власти в сфере культурной политики.